Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Роль местных финансовых ресурсов в социально-экономическом развитии муниципального образования.

Роль местных финансовых ресурсов в социально-экономическом развитии муниципального образования.

Москва

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Роль местных финансовых ресурсов в социально-экономическом развитии муниципального образования."




Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Одной из функций органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а одним из принципов их деятельности соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

Местное самоуправление это децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ (городской, сельской общины, союза общин). Местное самоуправление одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в Российской Федерации. Условием же эффективной, успешной деятельности органов местного самоуправления является экономическая и финансовая основа этой деятельности. В этом заключается актуальность рассматриваемого нами вопроса.

Таким образом, цель нашей работы определить, какова роль местных финансовых ресурсов в социально-экономическом развитии муниципального образования.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: определить, какова сущность и финансовая основа местного самоуправления; определить, какова роль местных финансов в развитии регионов и проанализировать содержание финансово-правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления.

Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и некоторые другие нормативно-правовые акты, а также статистические материалы.

1. СУЩНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

Статья 132 Конституции предусматривает, что выполнение государственных функций может быть поручено и системе местного самоуправления. При этом передача государственных полномочий, реализация государственных функций на этом уровне власти должна сопровождаться передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Анализ статей 3, 12, а также главы 8 Конституции Российской Федерации показывает, что местное самоуправление, его органы не входят в систему государственной власти. Правда, они могут (и это закрепляет Конституция Российской Федерации в уже упоминавшейся нами статье 132) наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность которых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Исходя из статей 5, 8 и 15 Федерального закона от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование является субъектом финансового пава в отношении прав: формирования и исполнения местного бюджета; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав.

Таким образом, местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.

Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права. Местное самоуправление направлено против неоправданного сосредоточения дел в руках государственных органов. Решение многих вопросов «внизу» - там, где обеспечивается наиболее полный учет местных условий и особенностей, существенно повышает эффективность управления делами общества и государства.

В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Нас интересуют, прежде всего, экономические и финансовые гарантии, ибо является очевидной роль местных финансов в решении тех или иных проблем данного региона и, как следствие, в его развитии.

Так, экономические гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами.

В состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муницпальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также совершать с муниципальным имуществом иные сделки.

Финансовой основой местного самоуправления является местный бюджет. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Таким образом, каждое муниципальное образование имеет свою экономическую и финансовую базу, необходимую для решения вопросов местного значения и обеспечения, в конечном итоге, поступательного развития данного региона.

2. ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Главным финансово-правовым актом, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, является местный бюджет.

К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований; формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно; в местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Таким образом, местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов, а также иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. Государство содействует развитию местных финансов, гарантирует их защиту через соответствующую систему мер, в том числе и через целевые федеральные и региональные программы.

Органы местного самоуправления осуществляют объединение на добровольной основе средств юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.

При составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе его исполнения органы муниципального образования в пределах своей компетенции вправе:

определять объем финансирования из своего юджета мероприятий по социально-экономическому развитию соответствующего муниципального образования в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств; определять направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с органами государственной власти или местного самоуправления иных административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников природы и культуры, находящихся в ведении соответствующих органов власти, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели; увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции и общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели; определять в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите и так далее.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме того, формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципальног образования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА 5

2. ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8

3. РОЛЬ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». СЗ РФ от 29 сентября 1997 г. № 39. Ст. 4464.
  6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. ВВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.
  7. Берг О. Проблемы контроля бюджетов муниципальных образований субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. 2000. № 2.
  8. Кирпичников В.А. Бюджетный федерализм и местное самоуправление. // Финансы. 1995. № 6.
  9. Орешин В.П., Потапов Л.В. Управление региональной экономикой. М., 2003.
  10. Региональная экономика. Под ред. Т.Г. Морозовой. М., 2003.
  11. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 2000.


Другие похожие работы