Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Контрольная работа по менеджменту - 4 вопроса.

Контрольная работа по менеджменту - 4 вопроса.

МИЭМП (г.Москва)

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Контрольная работа по менеджменту - 4 вопроса."




Автор работы: Ольга
Страниц: 20 шт.



Год:2008

Цена всего:800 рублей

Цена:1800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1 В чем заключается суть трудовой мотивации?

Мотивация фиксирует такое состояние профессиональной деятельности, которое желательно для человека, но которого еще нет в наличии. Она определяется постоянно меняющимся соотношением разных побуждений, входящих в мотивационную сферу. К таким побуждениям относят профессиональное призвание, профессиональное намерение, потребность в профессиональном труде, ценностные ориентации в профессиональной деятельности, мотивы профессиональной деятельности.

Профессиональное призвание определяют как влечение к какой-либо профессии, осознание своих потенциальных возможностей и способностей в овладении данной профессией.

Профессиональные намерения это осознанное отношение к определенной профессиональной деятельности, стремление получить образование по избранной профессии. В отличие от призвания, намерение включает принятие решения [2].

Потребность в профессиональном труде это готовность к активности человека, вызванная его нуждой в чем-либо, предпосылка к профессиональному труду. Потребность личности в определенной профессиональной деятельности называют также профессиональной склонностью, которая может реализоваться либо в профессиональной деятельности, либо в хобби.

Ценностные ориентации в профессиональной деятельности это выработанные и принятые обществом основания для оценки назначения труда, правила профессиональной этики.

Потребности и ценностные ориентации ложатся в основу мотивов профессиональной деятельности, которые определяются как внутренние побуждения, направленные на разные стороны профессионального поведения (профессиональную деятельность, профессиональное общение, личность профессионала). Любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, является мотивом.

Важно различать мотивы и стимулы. Стимулы это внешние побуждения, которые могут вызвать, в зависимости от психологических особенностей человека, различные мотивы как внутренние побуждения. От мотивов следует отличать мотивировки. Это указания человеком на причины своих профессиональных действий, которые могут не совпадать с настоящим мотивом.

Таким образом, термином «мотивация» могут обозначаться две группы явлений: индивидуальная система мотивов и система действий по побуждению других сделать что-либо, которая часто обозначается как мотивирование. И те, и другие явления чаще всего не осознаются.

Мотивы подготавливают целенаправленность профессионального поведения, хотя и не обеспечивают его. Заявить не означает сделать. Цель в профессиональной деятельности это осознанный образ результатов труда у человека. Целеполагание включает целеобразование (порождение новых целей) и целереализацию. Разные люди ставят разные цели в профессиональной деятельности. Одним важно достичь минимального результата «не перетрудиться», другие желают добиться наивысших результатов и т.д. Говоря о профессиональном целеполагании, различают:

сильное целеполагание (перспективное, гибкое, помехоустойчивое);

слабое целеполагание (зависимое от внешних условий) [2].

Труд эффективен, когда существует смысл профессиональной деятельности. Смысл это основание для оценки человеком значимости профессиональной деятельности лично для себя. Эмоции субъективные переживания человеком успеха или неуспеха в профессиональной деятельности, окрашивая ценностные ориентации, идеалы превращают их в смыслы для конкретного человека. Совокупность смыслов (смысла жизни, смысла профессии) образует систему духовных ценностей человека, его профессиональное кредо. Важно, чтобы человек обладал смыслотворчеством, умел находить все новые смыслы в своей работе. Если уровень смыслотворчества низкий может наблюдаться потеря смысла работы. У человека «опускаются руки» при малейших трудностях.

Если труд радует человека, то возникает удовлетворенность профессиональной деятельностью. Это чувство усиливается, если существует разделенность удовлетворения с другими людьми. Больше всего людей удовлетворяет в работе признание своей личности со стороны других людей, интерес к труду, оплата и гарантированность труда. Неудовлетворенность трудом выражается в напряженности, апатии, раздражении, быстрой утомляемости. Именно неудовлетворенность трудом является основной причиной текучести кадров.

Мотивационная сфера профессиональной деятельности неодинакова на разных стадиях профессионализации. Источниками изменения в мотивационной сфере являются:

перестраивание общественных отношений человека;

изменение условий профессионального труда;

логика саморазвития человека;

неравномерность развития и рассогласование между уровнем профессиональной деятельности, профессионального общения, зрелости личности;

рассогласование между отдельными сторонами в мотивационной сфере (мотивы, цели, смыслы).

Для сложившейся мотивационной сферы профессионального труда свойственны:

разнообразие побуждений, что позволяет поддерживать и укреплять мотивацию в различных условиях и обстоятельствах труда;

качество и наличие параметров каждого из побуждений, например, действенности, осознанности, устойчивости;

выделение главных побуждений, например, стремление трудиться на благо других конкретных людей;

преобладание конструктивной направленности мотивационной сферы труда;

гибкость, подверженность изменениям в зависимости от условий труда, социальных отношений в обществе, логике саморазвития человека и т.д.

Недостаточность мотивационной сферы профессиональной деятельности может выражаться в следующем:

бедность мотивационной сферы, присутствие только отдельных побуждений, например, мотивы только исполнительного труда при отсутствии мотивов творчества;

дискредитация прежних мотивов труда;

доминирование мотивов, внешних по отношению к профессии (например, заработка, престижа, льгот), над внутренними (интерес к содержанию труда);

наличие параметров незрелости побуждений (неустойчивость, неосознанность и др.);

конфликты между отдельными побуждениями, мотивами;

неблагоприятная динамика мотивации, потеря интереса к профессии;

неадекватность мотивационной сферы фактическому содержанию труда, например, нереальные цели;

искусственное вызывание интереса к труду, например, за счет неправомерного увеличения риска[2].

Содержание работы

1 В чем заключается суть трудовой мотивации? 3

2 Какие функции выполняет мотивационная сфера профессиональной деятельности? 7

3 Охарактеризуйте операциональную сферу профессиональной деятельности 10

4. Что можно отнести к психологическим средствам труда? 17

Литература 20

Использованная литература

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. Раздел У1. Некоторые проблемы психологии взрослых. - М: Наука. 1977. С. 332 - 361.
  2. Батаршев А.В. Психология предпринимательской деятельности. - Таллинн.2002.
  3. Гагин Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии.- СПб.2000.
  4. Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. - СПб.2003.
  5. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. - СПб-Рыбинск.2000.
  6. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.2001.
  7. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М. 2000.
  8. Практическая психология: Учебник /Авторы: М.К. Тутушкина и др. - СПб.2001.
  9. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. - СПб. 2000.
  10. Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых. Учебное пособие-. Л.2000.
  11. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей /Отв.ред. Ю.А. Кудрявцев .- М.,2000.
  12. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М.2004.


Другие похожие работы