Стратегический менеджмент, анализ внешней, внутренней среды организации, оценка сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) на премере организации
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегический менеджмент, анализ внешней, внутренней среды организации, оценка сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) на премере организации"
Автор работы: Виктория
Страниц: 31 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Объектом исследования в данной курсовой работе является туристиче-ская компания ЗАО «Дженерал истлайн» (далее - Общество). Данная фирма предлагает широкий спектр туристического продукта. Эффективно используя методы кооперации с различными компаньонами «Дженерал истлайн» осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.
Турагенство создано в 1999 г. в целях осуществления предпринимательской деятельности; является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности; вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, имеет круглую печать, вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Виды туристских услуг, оказываемых туристической фирмой «Джене-рал истлайн» довольно разнообразны. К ним относятся:
- услуги по размещению туристов (в гостиницах, отелях, пансионатах, кемпингах и др.);
- услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта;
- услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах);
- услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, природных и исторических заповедников, памятников истории и культуры, фестивалей, спортивных соревнований);
- услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках);
- услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);
- услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.). Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи инклюзив-туров или пэкидж-туров.
Изучение материалов работы туристической фирмы «Дженерал истлайн» показало, что в последние годы отечественный туризм получил существенное развитие, однако знакомство с работой зарубежных туристиче-ских компаний показывает, что мы еще во многом отстаем от Запада. Поэтому использование богатого опыта мировой индустрии туризма является актуальной задачей для развития отношений России с мировым сообществом.
Используя данный опыт фирма организует:
Автобусные туры по Европе в следующие страны: Финляндия, Фран-ция, Чехия, Италия, Германия;
Авиатуры: Египет, Кипр, Испания, Израиль, Таиланд;
Шоп туры: Стамбул, Греция, Италия, Сирия;
Школьные туры и индивидуалы по городам России: Золотое Кольцо, С-Петербург, Москва, Санатории города Сочи, Подмосковье, Кавказские Минеральные Воды;
Экскурсии по Волгограду и области (монастыри, пещеры, озеро Баскунчак и др.).
Компания имеет турагентскую, туроператорскую и медицинскую лицензии.
Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности позволяет сотрудникам фирмы сотрудничать с предпринимателями, имеющими договора со страховыми компаниями, что позволяет предприятиям относить стоимость путевки на себестоимость продукции в размере 3% от фонда оплаты труда.
Основные финансовые показатели фирмы приведены в приложении 1.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..3
1. Миссия компании...5
2. Разработка стратегии компании...6
2.1. Внешнее окружение турфирмы..6
2.2. Внутренняя среда турфирмы .9
2.3. Выбор стратегии.14
Заключение.16
Литература..19
Приложения22
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Адамов В.Е., Ильенко С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2005.
- Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2006.
- Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. 2004. - №1 С. 118-127.
- Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2005. - 447 с.
- Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2004.
- Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2003. 464 с.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 2006. - 174 с.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2004. 384 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, компания, процесс. М.: Фирма Гардарика, 2001. 416 с.
- Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного ту-ризма. М: Финансы и статистика, 2005 240 с.
- Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2006. 192 с.
- Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. М.: Финансы и стати, 2004.
- Деловое планирование (Методы, Компания, Современная практика): уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 2005 - 368 с.: ил.
- Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. - Мн.: "Экономпресс", 2006. - 400с.
- Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. 2005. - № 6 С. 56-63.
- Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007 - 195 с.
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг: компания деятельности: Учебник. - М: Фи-нансы и статистика, 2006 - 256 с.
- Карлик А.Е. Экономика предприятия. М.: СПб ГУЭФ, 2004.
- Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006 320 с.
- Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная по-литика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982 г. - 395 с.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М: Издательство Центр, 2002 - 184с.
- Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ - 2003 - 560с.
- Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс", 2005. с. 117-130
- Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и её методическое обеспечение.// Маркетинг. - 2005. - №6.
- Осипов Д. Вопросы и ответы сайта MITT - 2002.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006 -№1.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2003 - 364 с.
- Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб-ник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2005. 288 с.
- Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. С. 89-100.
- Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/98 С. 97-101, 107-113.
- Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/97 С.110-115.
- Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/95 С. 102 - 107.
- Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная , 2005. - 510 с.
- Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. М.: ИНФРА-М., 2005. 314 с.
- Хвилер Я. А как у них?//Турбизнес - 2003 - № 8.
- Шекшня С.В. «Управление персоналом современных организаций», 2004.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. - М.: Сирин, 2006. 308 с.
- Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2007. - 240с.