« Текучесть кадров на предприятии».
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"« Текучесть кадров на предприятии»."
Автор работы: Ермаков Александр
Страниц: 33 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Сегодня большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, поскольку какой бы хорошей не была идея, воплощают ее в жизнь сотрудники организации. И только удачно подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
Одной из важных и сложных проблем управления является обеспечение устойчивости при функционировании предприятий и организаций в условиях экономического кризиса и снижение тем самым негативных эффектов феномена цикличности. Сегодня неустойчивость развития экономики непосредственным образом проявляется в росте текучести персонала организаций всех видов и форм собственности.
Текучесть зависит от множества факторов (специфики бизнеса, территориального расположения фирмы, стадии развития компании, квалификации, образования и возраста сотрудника), поэтому каждая компания определяет свой идеальный уровень сменяемости персонала.
В российской производственной сфере оптимальной считается текучесть около 10%. В активно растущем бизнесе, особенно на стадии массового найма, уровень текучести может составлять чуть более 20%. В ресторанном и страховом бизнесе 30% ежегодной смены сотрудников не вызывает беспокойства, а для некоторых розничных сетей даже текучка 80% считается нормальной.
В крупных городах с большим рынком труда средние нормы по всем отраслям варьируются от 10% до 20%. А в небольшом провинциальном городе этот показатель может составить всего 5% только потому, что в данной местности гораздо меньше возможностей найти другую работу.
Отличается процент нормы и для разных уровней персонала: для управленческого звена текучесть не должна превышать 5%, для линейного персонала 10-30%, для неквалифицированного персонала - 80%. Замечено, что чем ниже квалификация, тем больше стремление к перемене места работы.
И все же норма текучести кадров зависит не столько от каких-либо стандартов, сколько от кадровой стратегии компании. Практика показывает, что основная причина увольнения - недовольство работников своим положением.
Для многих компаний высокая текучесть кадров - одна из самых актуальных проблем. Поэтому важно научиться управлять текучестью персонала: выявлять ее причины, вести статистику и вовремя принимать соответствующие меры.
Содержание работы
Содержание.
Введение 3
1 Теоретические вопросы текучести кадров в организации 5
1.1 Понятие текучести персонала 5
1.2 Виды текучести персонала 16
2 Анализ текучести персонала на примере ОАО "Швейная фабрика "Тайга" 19
2.1 ОАО" Швейная фабрика"Тайга"- объект исследования 19
2.2. Анализ текучести персонала 19
3 Рекомендации по снижению текучести персонала ОАО "Швейная фабрика "Тайга" 25
3.1Разработка программы по снижению текучести ОАО "Швейная фабрика "Тайга" 25
3.2 Эффективность предложенных рекомендаций 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение
Использованная литература
- Список использованной литературы.
- Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации Л.Н. Банникова. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. - 151 с.
- Батаршева А. Психология управления персоналом Е. Борисова Служба кадров: Ежемесячный журнал. - M. - 2003. - №10. - С. 19-21.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 230 с.
- Голубков Е.П. Анализ текучести кадров на предприятии А.В. Гольцов Маркетинг. - 2006. - №2. - С. 39-43.
- Григорьев В. Универсальный ключ А.А. Долбунов Маркетинг. - 2006. - №12. - с. 57-64.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов А.П. Егошин. - Новгород: Издательство «Март», 2000. - 238 с.
- Иванов А.П. Менеджмент: конспект лекций О.В. Ижбулатов Управление персоналом. - 2007. - №1. - С. 70-73.
- Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента М.В. Каймакова. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 80 с.
- Котельникова Н.В. Экономика организаций Ю. Красикова Управление персоналом. - 2005. - №11. - С. 27-32.
- Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. - 376 с.
- Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом Н.А. Маренков. - М.: Трикса: Академ. Проект, 2005. - 460 с.
- Могилевкин Е.А. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персонала Е.Б. Моргунов. - М.: Дело, 2005. - 654 с.
- Небалуева Л.А. Измерение удовлетворенности персонала Е.А. Новиков. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 281 с.
- Новикова Е.Д. Корпоративная культура и управление изменениями С.Н. Паркинсон, М.К. Рустомджи. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 272 с.
- Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов и др. - СПб.: Речь, 2003. - 240 с.
- Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие А.М. Смирнова. - Красноярск: ГОУ ВПО КГТЭИ, 2008. - С. 8-10.
- Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия В.В. Травин. - М.: Высшая школа, 2005. - 362 с.
- Тучина Н.П. Текучесть кадров: диагноз или симптом? Е. Уварова Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №9. - С. 33.
- Управление персоналом организации: Учебник Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ, 2002. -560 с.
- Цветаев В.М. Управление персоналом С.В. Шекшня. - М.: ЮристЪ, 2008. - 268 с.
- Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник Г.В. Щекин. - М.: Дело, 2002. - 213 с.