Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Разработка проекта системы поддержки принятия решений

Разработка проекта системы поддержки принятия решений

Гуманитарный институт(Москва)

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Разработка проекта системы поддержки принятия решений"




Автор работы: Валерий
Страниц: 30 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Развивающееся предприятие характеризуется, в первую очередь, резким увеличением количества обрабатываемой информации, необходимой для принятия тактических, оперативных и стратегических решений как технического, так и управленческого характера. В результате снижается оперативность и качество принимаемых решений, по следующим причинам.

Во-первых, принимаемые решения характеризуются сложностью, т.е. зависимостью от большого числа внутренних и внешних факторов. Результаты анализа принимаемых решений на уровне руководства и подразделений крупных корпораций, проведенного отечественными и зарубежными специалистами показали стремление руководителей и сотрудников:

упрощать сложные ситуации,

исключать из рассмотрения целый ряд важных факторов,

не учитывать фактор неопределенности исходной информации.

Современные системы поддержки принятия решения (СППР), возникшие как естественное развитие и продолжение управленческих информационных систем и систем управления базами данных, представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). C помощью СППР могут решаться неструктурированные и слабоструктурированные многокритериальные задачи.

СППР, как правило, являются результатом мультидисциплинарного исследования, включающего теории баз данных, искусственного интеллекта, интерактивных компьютерных систем, методов имитационного моделирования.

Как справедливо отмечено с момента появления первых разработок по созданию СППР, не было дано четкого определения СППР.

Ранние определения СППР (в начале 70-х годов прошлого века) отражали следующие три момента:

1)возможность оперировать с неструктурированными или слабо структурированными задачами, в отличие от задач, с которыми имеет дело исследование операций;

2)интерактивные автоматизированные (т.е. реализованные на базе компьютера) системы;

3)разделение данных и моделей.

ГЛАВА 1. Разработка функциональных и технических тебований к системе, определение ее целевых характеристик.

1.1. Характеристика СППР.

Приведем определения СППР: СППР - совокупность процедур по обработке данных и суждений, помогающих руководителю в принятии решений, основанная на использовании моделей.

СППР - это интерактивные автоматизированные системы, помогающие лицу, принимающему решения, использовать данные и модели для решения слабоструктуризированных проблем.

СППР - это система, которая обеспечивает пользователям доступ к данным и/или моделям, так что они могут принимать лучшие решения.

Последнее определение не отражает участия компьютера в создании СППР, вопросы возможности включения нормативных моделей в состав СППР и др.

В настоящее время нет общепринятого определения СППР, поскольку конструкция СППР существенно зависит от вида задач, для решения которых она разрабатывается, от доступных данных, информации и знаний, а также от пользователей системы.

СППР в большинстве случаевэто интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.

СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:

1) СППР использует данные, и модели;

2) СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач;

3) Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;

1.2. История создания СППР.

Рассмотрим кратко историю создания СППР.

До середины 60-х годов прошлого века создание больших информационных систем (ИС) было чрезвычайно дорогостоящим, поэтому первые ИС менеджмента (так называемые Management Information Systems MIS) были созданы в эти годы лишь в достаточно больших компаниях. MIS предназначались для подготовки периодических структурированных отчетов для менеджеров.

В конце 60-х годов появляется новый тип ИС модель-ориентированные СППР (Model-oriented Decision Support Systems DSS) или системы управленческих решений (Management Decision Systems - MDS).

По мнению первооткрывателей СППР Keen P. G. W., Scott Morton M. S. (1978), концепция поддержки решений была развита на основе теоретических исследований в области принятия решений и технических работ по созданию интерактивных компьютерных систем.

В 1971 г. опубликована книга Scott Mortonа , в которой впервые были описаны результаты внедрения СППР, основанной на использовании математических моделей.

1974 г. в работе дано определение ИС менеджмента - MIS (Management Information System): «MIS это интегрированная человеко-машинная система обеспечения информацией, поддерживающая функции операций, менеджмента и принятия решений в организации. Системы используют компьютерную технику и программное обеспечение, модели управления и принятия решений, а также базу данных».

1975 г. - J.D.C.Little предложил критерии проектирования СППР в менеджменте.

1978 г. опубликован учебник по СППР , в котором исчерпывающе описаны аспекты создания СППР: анализ, проектирование, внедрение, оценка и разработка.

1980 г. опубликована диссертация S. Alter, в которой он дал основы классификации СППР.

1981 г. Bonczek, Holsapple и Whinston в книге создали теоретические основы проектирования СППР. Они выделили 4 необходимых компонента, присущих всем СППР:

1) Языковая система (Language System - LS) СППР может принимать все сообщения;

2) Система презентаций (Presentation System (PS)) (СППР может выдавать свои сообщения);

3) Система знаний (Knowledge System - KS) все знания СППР сохраняет;

4) Система обработки задач (Problem-Processing System (PPS)) программный «механизм», который пытается распознать и решить задачу во время работы СППР.

Содержание работы

Введение...........3

ГЛАВА 1. Разработка функциональных и технических требований к системе, определение ее целевых характеристик....5-13

1.1. Характеристика СППР 5

1.2. История создания СППР 6

1.3. Методы, используемые в СППР8

1.4. Качество принимаемых решений..10

ГЛАВА 2. Проектирование, разработка и внедрение корпоративного хранилища данных14-28

2.1. Основные принципы разрабатываемой системы. ..14

2.2. Проектирование системы принятия решений и внедрение инструментов оперативного анализа данных.................16

2.3. Результаты внедрения системы (СППР) на предприятии.27

Заключение29

Литература.30

Использованная литература

  1. Сараев А.Д., Щербина О.А. «Системный анализ и современные информационные технологии», Труды Крымской Академии наук. - Симферополь: СОНАТ, 2006. - С. 47-59.
  2. РСWеек №48(462) 28-31 декабря 2004 стр.33.
  3. Джордж Люгер «Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем» - Издательство: Вильямс., 2003 г.. 864 с.
  4. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. «Базы знаний интеллектуальных систем», Учебник для вузов. - Издательство: Питер. 2001 г 384 стр.,
  5. В. Дюк, А. Самойленко Data Mining: «Учебный курс»- Издательство: Питер, 2001 г. с. 368.
  6. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. Москва 2000.
  7. «Система поддержки принятия решений в человеко-машинных системах управления». Труды Института проблем управления РАН им. В.А.Трапезникова. Том VIII. М.: ИПУРАН, 2000г. с. 46-59.
  8. Атре Ш. «Структурный подход к организации баз данных», - М.: Финансы и статистика, 1983. - 320 с.
  9. Дейт К. «Введение в системы баз данных», 6-издание. - Киев: Диалектика, 1998. - 784 с.
  10. Гери Хансен, Джэймс Хансен. «Базы данных: разработка и управление», Пер. с англ. М.: ЗАО Издательство: БИНОМ, 1999704с
  11. Злуф М.М. Query-by-Example: «Язык баз данных» СУБД. - 1996. - №3. - С.149-160.
  12. Фролов А.В., Фролов Г.В. «Базы данных в интернет: прктическое руководство по созданию Web-приложений с базами данных». М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2000.-432 с.


Другие похожие работы