АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОГО ЗАВОДА
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОГО ЗАВОДА"
Автор работы: Виктория
Страниц: 31 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В работе любой компании существует вероятность наступления кризиса. В соответствии с диалектикой развития любая компания зарождается, развивается, добивается успехов, ослабевает и прекращает свое существование либо переходит на новую ступень развития. В целях прогнозирования дальнейшего поведения компании менеджмент должен знать, на какой ступени развития она находится.
Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии жизненного цикла компании. Но в любом случае кризис в компании созревает длительный период времени и проходит ряд этапов, прежде чем она станет банкротом.
Управление компанией на любой стадии ее развития должно быть антикризисным, т.е. способным предотвращать кризисные ситуации или смягчать их.
Основываясь на опыте крупных компаний, можно прийти к выводу, что основными причинами рыночной несостоятельности являются грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень управления (менеджмента), а также в ряде случаев стремление некоторых из них к личному обогащению за счет труда всего коллектива работников, эксплуатации чужого имущества, собственности. Применяемая в России в настоящее время процедура банкротства коммерческой организации призвана способствовать приходу новых собственников, новых управляющих (менеджеров), способных обеспечить эффективную деятельность предприятия в условиях рыночной экономики отношений при соблюдении действующего законодательства.
В условиях рыночных отношений, пришедших на смену планово-административным, главное - изменение сущности и стиля руководства предпринимательскими структурами, основная цель которых - добиться получения наибольшей прибыли не руководителем, а собственниками, нанявшими руководителя, при нормальном функционировании в соответствии с требованиями рынка.
Рассотрение и анализ факторов, под влиянием которых возникают кризисы в компаниях, является наиболее актуальным в работе профессионального менеджера. В настоящее время анализ внутренних и внешних факторов проявления финансового кризиса компании применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Данная работа позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Работа менеджера в данном направлении является своеобразным инструментом управленческого обследования (управленческого анализа), который можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.
Целью данной работы является теоретическое и практическое изучение сущности и проблем антикризисного управления.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
- определение сущности антикризисного управления;
- выявление кризисных факторов;
- изучение различных стабилизационных программ и подходов к выводу предприятия из кризиса;
- рассмотрение практики применения программ антикризисного управления предприятием на примере ЗАО «Московский прожекторный завод», ведущего производителя электротехники в России.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БАНКРОТСТВА 6
1.1 Кризис предприятия 6
1.2 Понятие и сущность антикризисного управления 12
1.3. Стабилизационная программа: подходы к выводу предприятия из кризиса 15
ГЛАВА 2 ОПЫТ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Использованная литература
- Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190 (с послед. изм.).
- Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти / http://www.i2r.ru/static/
- Анохин В.С. Антикризисное управление и предупреждение банкротства / Подготовлено для справочной системы КонсультантПлюс, 2007.
- Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. Грязновой А.Г. М.: ЭКМОС, 1999.
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2000.
- Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. М., 2001.
- Войл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен: Перевод с английского. М.: Новости, 1993.
- Ворст Й., Ревентлоу М. Экономика фирмы. М., 1994.
- Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003.
- Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Науч. редактор А.А. Радугин. М.: Центр, 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.
- Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 3.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с английского. М.: «Дело», 1997.
- Муравьев А. И. Общая теория инновационных технологий. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002.
- Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В.М.Власовой. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2001.
- Фомин Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.