Создание корпоративной культуры и осуществление внутреннего руководства
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Создание корпоративной культуры и осуществление внутреннего руководства"
Автор работы: Виктория
Страниц: 36 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы работы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения предприятий, а как следствие этого повышение эффективности их деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной корпоративной культуры, с использованием следующих методов: системного анализа, экспертного оценивания и статистических методов.
Целью работы является определение мер по совершенствованию корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- определить понятия корпоративной культуры (КК);
- изучить элементы, модели и типы корпоративной культуры;
- рассмотреть особенности взаимодействия корпоративной культуры;
- определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
- проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одного из предприятий;
- разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры;
Таким образом, предметом исследования является организационно-методические положения по формированию и совершенствованию рациональ-ной КК.
А объектом исследования становится функционирование предприятия, как хозяйствующего субъекта, на примере деятельности ООО «Вега-М».
Содержание работы
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы создания корпоративной культуры4
1.1. Общее понятие корпоративной культуры4
1.2. Сущность культуры организации.5
1.3. Элементы корпоративной культуры...10
1.4. Основные подходы к созданию корпоративной культуры13
Глава 2. Анализ корпоративной культуры предприятия.16
2.1. Анализ влияния стиля руководства на корпоративную культуру
предприятия (ООО «Вега-М»)..16
2.2. Персонал предприятия и корпоративная культура17
2.3. Методы совершенствования корпоративной культуры25
2.4. Определение результатов внедрения предложений..31
Заключение35
Литература.37
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной. Новосибирска, 2006.
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финан-сы и статистика, 2001.
- Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2003.
- Капитонов Э. Корпоративная культура. М., 2005.
- Кубанейшвили А. Преобразование компании начните с корпоративной культуры//Управление персоналом, РЦБ, 2006.
- Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе.. - М., 2006.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
- Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2002.
- Родин О. Концепция происхождения и сущности КК: М.: Школа Бизнеса МГУ, 2002
- Семь нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2003.
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М., 2007.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001.
- М. Сухорукова «Ценности как ключевой элемент КК»// УП, №11(53), 2000.
- Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб: Издательство «Пи-тер», 2000.
- Фидельман и др. Альтернативный менеджмент. - М., 2007.
- Шаталова Н.И. Организационная культура. М., 2007.
- Шейн Э.Х. КК и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2002.