Совершенствование системы управления персоналом ООО «Ренуар»
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Совершенствование системы управления персоналом ООО «Ренуар»"
Автор работы: Елена
Страниц: 100 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1.Теоретические основы формирования системы управления персоналом организации
1.1 Понятие, цели и функции системы управления персоналом
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый граж-данин имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.
Трудовым кодексом РФ определены понятие трудовых отношений (ст.15), принципы этих отношений (ст.2), права и обязанности работника (ст.21) и работодателя (ст.22).
Трудовыми отношениями принято считать отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении ра-ботником за плату трудовой функции (работы по определенной специально-сти, квалификации или должности), подчинении работника правилам внут-реннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий тру-да, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным догово-ром, соглашениями, трудовым договором.
В научной и учебной литературе понятия «кадры» и «персонал» не все-гда различают. Скорее всего, к их различению нужно относиться с позиций трех рассмотренных ранее парадигм. То есть о кадрах говорят с позиций их учета, о персонале и человеческих ресурсах – с позиции развития.
Термин «кадры» важен для понимания целостности организации. С точки зрения системного подхода штатное расписание, определяющее чис-ленность и структуру кадров, определяет также целостность или границы ор-ганизации, рассматриваемой как система. Кадры – это люди, состоящие в штате организации и принимающие участие в ее деятельности на основе тру-довых отношений.
Питер Друкер обратил внимание на то, что «большинство людей, рабо-тающих на организацию, действительно являются работниками этой органи-зации. Но при этом достаточно велико (и постоянно растет) количество ра-ботников, которые, работая на организацию, не являются работниками орга-низации в прежнем значении этого слова, не говоря уже о том, что они рабо-тают неполный рабочий день. Они могут работать по контракту с подрядив-шей их компанией (например, с независимой фирмой, которая осуществляет техническое обслуживание данного учреждения – больницы или производст-венного предприятия) или с компанией, отвечающей за систему обработки данных в государственном учреждении или частной компании. Это «времен-но работающие» или «работники, занятые неполный рабочий день». [9]
Полезность понятия «персонал» состоит во внутреннем разделении кадров на администрацию и персонал. Управление персоналом есть управле-ние человеком в организации (а не в процессе деятельности); оно направлено на обеспечение условий для эффективного и наиболее полного использова-ния его интеллектуальных и физических возможностей, повышение качества жизни, содействие укреплению трудовых отношений, изменение мотивации и получение от работников максимальной отдачи; обеспечивает успешную реализацию стратегии компании. В данной трактовке управление персоналом подразумевает и управление человеческими ресурсами.
Таким образом, персонал – часть кадров и внештатные работники, на-ходящиеся в оперативном управлении, составляющие объект управления для руководителя организации.
Ориентация организаций на стратегическое развитие требует измене-ния отношения к персоналу. Внутри организации человек не может быть ре-сурсом, но ресурс человека может дать организации дополнительные воз-можности сверх результатов, ожидаемых в соответствии с установленными должностными инструкциями и регламентами. Появляется дополнительная необходимость в управлении человеческими ресурсами в организации. Таким образом, в управлении персоналом делается акцент на управлении человече-скими ресурсами.
Понятие «управление человеческими ресурсами» образовано от анг-лийского словосочетания humanresourcesmanagement. Человеческие ресурсы подразумевают собой комплекс характеристик, которые существуют в каж-дом из нас, так вот управление человеческими ресурсами – это управление путем воздействия именно на ресурсы конкретного человека или группы лю-дей приемами психологических техник. Управление персоналом восприни-мается основной массой людей как менеджмент, как управление путем при-менения административных мер и полномочий. [25]
В данной ситуации не должно быть такого примитивного представле-ния о менеджменте, на что обращал внимание Питер Друкер, говоря об управлении кадрами, персоналом, человеческими ресурсами. Управление персоналом не отменяет, а расширяет управление кадрами. Смещаются лишь акценты в этой работе. А управление человеческими ресурсами – это одна из концепций расширения возможностей управления персоналом, не предпола-гающая знака равенства между ними.
Человеческие ресурсы – это ресурсы человека, потенциальные возмож-ности – физические, профессиональные, интеллектуальные, духовные, – по-зволяющие участвовать в синергетическом эффекте организации.
Рассмотрение персонала как человеческих ресурсов означает:
– индивидуальный подход ко всем работникам в пределах общности интересов их и фирмы.
– осознание проблемы дефицита высококвалифицированных кадров, борьбу за их знания и навыки.
– отказ от представлений о персонале как о даровом благе, не требую-щем затрат со стороны работодателя.
Именно необходимость учета личностного фактора приводит к посте-пенной трансформации управления персоналом в управление человеческими ресурсами и служит границей между этими понятиями.
Управление персоналом стало заниматься анализом и регулированием групповых и личностных отношений, кадрового потенциала, управлением конфликтами, обеспечением требований психофизиологии, эргономики и т.д.
Управление трудовыми ресурсами во внешней среде связано с внут-ренней средой как внутренним рынком, с наймом, расстановкой, перемеще-ниями и высвобождением работников.
Система управления персоналом – это совокупность элементов и под-систем управления персоналом, взаимодействующих между собой и обеспе-чивающих эффективное использование потенциала рабочей силы на уровне организации. [34]
Содержание работы
Введение 4
1.1 Понятие, цели и функции системы управления персоналом 7
1.2 Концепция управления персоналом 14
1.3 Системы мотивации персонала 27
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ренуар» 35
2.1 Организационная характеристика ООО «Ренуар» 35
2.2 Экономическая характеристика ООО «Ренуар» 37
2.3 Характеристика системы управления персоналом предприятия 56
Глава 3 Совершенствование системы управления персоналом ООО «Ренуар» 65
3.1 Направления повышения эффективности системы управления персоналом в ООО «Ренуар» 65
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Ренуар» 76
3.3 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 78
Заключение 84
Список использованных источников 88
Приложения 91
Использованная литература
- Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: 2008.
- Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной рабо-те// Бизнес без проблем – Персонал. – 2011. – № 5.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирова-ния личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Межд. пед академия, 2004.
- Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По мате-риалам конференции «Управление предприятием: система мотивации персонала») // Персонал-МИКС. – 2011. – № 2.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: 2002.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 2009.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: 2004.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: 2001.
- Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.
- Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала. – М.: 2011, №9.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002.
- Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агент-ский бизнес: Учеб.для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2002. – 256 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 2003.
- Корицкий Э., Нинциева Г., Шетов. В. Научный менеджмент: российская история. – СПб.: 1999.
- Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. Раздел 12. – М.: ЮНИТИ, 1998, 787 с.
- Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //Психологический журнал. – 2010. – № 2.
- Магун В. Трудовые ценности российского населения //Вопросы экономи-ки. – 2011. – № 1.
- Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности лично-сти. – СПб., 2009.
- Маслоу А. Мотивация и личность. – СПБ.: Евразия, 1999.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. – М.: «Дело», 1992.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд. – М.; ИНФРА-М, 2003. – 558 с.
- Обозов Н.Н., Щекин Г.И. Психология работы с людьми. – Киев, 2005. – 219 с.
- Паркинсон С. Рустомджи М. Искусство управления: Пер с англ. – М., 2009.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 2001.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Изд-во «Питер», 2010.
- Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен.и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 784 с.
- Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М., 2003.
- Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.
- Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оз-доровление: Учебное пособие для ВУЗов. – М.; Издательство «Приор», 2009.
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2008.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор., Форд Г. Управление – это наука и искус-ство: Пер с англ. – М., 2003.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: 2002.
- Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях // Персонал-МИКС. – 2011. – № 3(10).
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2010. – 368 с.
- Щукин В. «Проблемное поле», или почему не совпадают мотивационные представления руководителей и персонала // Человек и Труд. – 2011. – № 6.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов. // Под ред. В.М. Козырева, И.В.Зорина. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2010. – 312с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения челове-ка. – М.: 2010.
- Якокка Л. Карьера менеджера. – М., 1999.