Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Мотивация и стимулирование персонала (на примере строительной организации)

Мотивация и стимулирование персонала (на примере строительной организации)

Москва

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Мотивация и стимулирование персонала (на примере строительной организации)"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 47 шт.



Год:2008

Цена всего:1500 рублей

Цена:2500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Сущность и значение мотивации и стимулирования труда

1.1. Понятие «мотивация», основные принципы, лежание

в её основе

Мотивация высокопродуктивного труда позволяет обеспечить на¬ряду с восстановлением нормальной трудоспособности работников повышение мес-та, занимаемого ценностью труда, в общей структу¬ре социальных ценностей, формирование нового трудового созна¬ния и трудовой этики.

В общем случае стратегией и тактикой решения этой проблемы явля-ются мотивация трудовой деятельности и стимулирование.

Мотивация как стратегия преодоления кризиса труда представляет со-бой долговременное воздействие на работника в целях изменения по задан-ным параметрам структуры ценностных ориентации и интересов, формиро-вания соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала [3, с. 87].

Стимулирование как тактика решения проблемы является ориен¬тацией на фактическую структуру ценностных ориентации и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потен¬циала.

Мотивация и стимулирование как методы управления трудом про¬тивоположны по направленности: первое направлено на изменение сущест-вующего положения; второе на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга: мы не сможем выбраться из кризиса без качественно-го изменения трудовой мотивации. Процессы мотивации и стимулирования могут не только совпа¬дать, взаимоусиливаться, но и противостоять друг дру-гу.

Для того чтобы составить достаточно полное общее представление о мотивации, необходимо ответить на вопросы, касающиеся сущнос¬ти, содер-жания и структуры мотивации, а также сущности, содержа¬ния и логики про-цесса мотивации.

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понима¬ется как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осу¬ществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внут¬ри человека и застав-ляют его осознанно или же неосознанно совер¬шать некоторые поступки. При этом связь между отдельными сила¬ми и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершен¬но п-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил

Содержание работы

Содержание

Стр.

Введение

Глава 1. Сущность и значение мотивации и стимулирования труда

1.1. Понятие «мотивация», основные принципы, лежание

в её основе

1.2. Изучение основных направлений и элементов мотивации персонала

1.3. Изучение основных теорий мотивации

Глава 2. Анализ применяемой в ОАО «Горжилстрой» системы сти-мулирования

2.1. Характеристика исследуемей организации

2.2. Анализ стимулирования труда персонала на предприятии

2.3. Изучение мотивации труда работников предприятии на ос-нове анкетирования

Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению стимулирования работников ОАО «Горжилстрой»

3.1. Совершенствование положения о системе оплаты и стиму-лирования труда персонала на предприятии

3.2. Оценка эффективности предлагаемых мотивационных ме-роприятий

Заключение

Список литературы

Приложение 3

6

6

9

13

16

16

18

22

31

31

36

41

43

45

Введение

Проблемам управления персоналом, мотивации и стимулирования на сегодняшний день посвящено значительное число работ от чисто «акаде-мических» исследований до прикладных методик и рекомендаций. Формаль-ные (математические, точнее теоретико-игровые) модели стимулирования исследуются в рамках таких разделов теории управления социально-экономическими системами как: теория активных систем, теория иерархиче-ских игр, теория контрактов и др. Необходимость использования моделей обусловлена сложностью, а зачастую и невозможностью, проведения на со-циальноэкономических системах натурного эксперимента. Применение ма-тематических моделей в ряде случаев дает возможность оценить эффектив-ность различных механизмов управления, провести игровое и/или имитаци-онное исследование, обучение управленческого персонала и т.д. С одной стороны, для большинства известных теоретических результатов, получен-ных в упомянутых выше научных областях, характерен отрыв от практики как вводимые предположения, так и получаемые выводы не всегда сопрово-ждаются содержательным интерпретациями или не доводятся до конструк-тивных приладных алгоритмов и методик, то есть до этапа практического использования, когда ими могут воспользоваться управленцы, не имеющие соответствующей математической подготовки. С другой стороны, специали-сты-практики иногда даже не подозревают о том, что в экономике, теории управления и исследовании операций накоплен значительный опыт анализа и синтеза формальных моделей стимулирования. Существующий разрыв отри-цательно сказывается на обеих областях игнорирование последних дости-жений науки не позволяет достичь высокой эффективности системы управ-ления организацией, а отрыв от практики приводит к изоляции и выхолащи-ванию содержания теоретических моделей.

Степень разработанности темы. В отечественной экономической лите-ратуре, литературе по менеджменту и экономике труда содержится ряд работ по стимулированию персонала предприятий. Наиболее полно вопросы сти-мулирования наемных работников освещены в работах Волгина Н.А., Кокина Ю.П., Яковлева Р.А., Королевского К.Ю. и др., в разработках НИИ труда.

В то же время в условиях изменения форм собственности необходим комплексный подход к оценке влияния стимулирования на эффективность труда наемных работников и отношения между предпринимателем и наем-ными работниками, что обусловливает актуальность избранной темы курсо-вой работы

В западной экономической литературе содержатся сведения по совре-менным формам стимулирования работников, но они разрозненны, отражают специфику отдельных стран и не применимы в чистом виде по отношению к российской экономике.

Целью исследования, проводимого в курсовой работе, является выяв-ление особенностей нефинансового стимулирования работников в условиях развития рыночной экономики; разработка теоретических и практических ре-комендаций по совершенствованию стимулирования персонала ОАО «Гор-жилстрой».

В соответствии с поставленными целями в работе решены следующие задачи теоретического и прикладного характера:

- исследованы взаимоотношения между работниками и предприни-мателем на рынке труда;

- дана сравнительная характеристика систем стимулирования;

- обобщен опыт стимулирования работников в странах с развитой рыночной экономикой;

- проведено исследование систем стимулирования на пензенском предприятии - ОАО «Горжилстрой»;

- разработаны рекомендации по совершенствованию систем стиму-лирования персонала на ОАО «Горжилстрой».

Объектом исследования являются ОАО «Горжилстрой», а предметом исследования - существующие системы мотивации и стимулирования раз-личных групп работников.

Методологической и теоретической основой исследования являются законодательные акты РФ, отечественная и зарубежная литература по про-блемам управления персоналом, экономической теории и экономике труда.

Информационной базой исследования послужили данные, публикуе-мые в ежегодных статистических справочниках, отраслевой литературе, дан-ные проведенного на ряде промышленных предприятий России и Пензенской области.

Во введении обоснованы актуальность избранной темы, цель и задачи курсовой работы.

В первой главе раскрыты теоретические основы организации стимули-рования работников в процессе предпринимательской деятельности.

Вторая глава посвящена анализу действующих систем стимулирования работников ОАО «Горжилстрой» Ии разработке предложений по её совер-шенствованию и развитию.

Третья глава посвящена предложениям по повышению эффективности стимулирования персонала на основе применения практических рекоменда-ций изложенных в книге Шекшеля С.В. «Управление персоналом современ-ной организации» и совершенствованию системы нефинансового стимулиро-вания персонала ОАО «Горжилстрой»

Использованная литература

  1. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы // Справочник кадровика. 2007. № 1. С.9092.
  2. Алимова В., Лозневая М. Как оплачивать труд руководителей государст-венных предприятий // Управление персоналом. 2008. № 1. С.2329.
  3. Альфер Г.П., Виноградов Ю.Н. Расчет и распределение нормативного фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих на фирме // Судостроит. пром-сть. Сер. Науч. орг. труда. Л., 2006. Вып. 8. С.3745.
  4. Бизюкова И.В. Кадры управления: Подбор и оценка: Учеб. пособие. М.: Экономика, 2007. 148с.
  5. Бирюков Г. Чтобы усилить заинтересованность в результатах работы // Справочник кадровика. 2008. №1. С. 6165.
  6. Блинов А.О. Малое предпринимательство: Орг. и правовые основы деятельности. 2-е изд. М.: Ось-89, 2006. 335с.
  7. Богданов В.В., Курочкин В.К. Специалист на производстве: Оценка и сти
  8. Бочаров В.В. и др. Экономическое стимулирование в промышленности /Бочаров В.В., Бирюков В.Д., Ножкин Б.П. Л.: Лениздат, 2007. 128с.
  9. Бубнов М. Условия повышения производительности на российских орга-низациях // Управление персоналом. 2006. №4. С. 8891.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гар-дарика, 2007. 528с.
  11. Владиславлев П.А. Вопросы материального стимулирования руководите-лей (опыт европейских стран СЭВ) //Современный этап развития стран социализма: пробл. перестройки: Тез. выступлений на конф. молодых ученых. М., 2006. С.2528.
  12. Владова Н.В. Стимулирование роста эффективности труда: Опыт про-мышленности европейских стран СЭВ. М.: Экономика, 2006. 183с.
  13. Вознаграждение работников фирмы // Управление персоналом. 2007. №5. С. 99112.
  14. Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Справочник кадровика. 2005. №7. С. 8387.
  15. Медведева Е.К. Механизм установления и регулирования заработной пла-ты в развитых капиталистических странах // Кадровый менеджмент. 2008. №4. С. 5459.
  16. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 343с.
  17. Мордовин С.К. Управление персоналом современной организации. СПб.: ПИТЕР, 2006
  18. Организация оплаты и стимулирования труда /Подгот. кандидатами экон. наук В.И. Кривдой и В.А. Кармазиным. Киев: РДЭНТП О-ва «Знание» Украины, КПИ, 2006. 15с.
  19. Организация оплаты и стимулирования труда на малых организациих: Метод. рекомендации /Ленингр. Дом науч.-техн. пропаганды; Сост. Г.Х. Гендлер, М.Г. Гильдингерш. Л.: ЛДНТП, 2006. 29с.
  20. Развитие системы материального стимулирования производственных объ-единений (предприятий): Сб. науч. тр. /НИИ труда Гос. ком. СССР по труду и социал. вопр. М., 2006. 220с.
  21. Ракоти В.Д. Новая система оплаты труда в материально-техническом снабжении. М.: Экономика, 2006. 159с.
  22. Резник С.Д., Левина С.Ш. Мотивация труда управленческого персонала. Пенза: ПГУАС, 2006.
  23. Сорокина М.В. Менеджмент торгового организации. СПб.: Питер, 2006.
  24. Шадурская Г.И. Конечный результат: сущность, показатели /Под. ред. д-ра экон. наук В.И. Клецкого. Минск: Наука и техника, 2007. 79с.


Другие похожие работы