Исследование потребителей и стратегических полей деятельности
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Исследование потребителей и стратегических полей деятельности"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 34 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования затронул и экономику предприятий. Политика предприятия полностью изменилась, и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Применение методов и принципов маркетинга, в частности, в сфере строительного производства, позволяет осуществить системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.
В данной работе будут рассмотрены следующие вопросы: всесторонний анализ рынка путем исследования спроса и предложения и изучения психологии покупателей; определение нужд потребителей и вероятного их спроса по результатам анализа рынка, его структуры и прогноза сбыта; планирование ожидаемого спроса с учетом общей рыночной стратегии и обеспечения его всеми необходимыми ресурсами, разработку рационального сочетания элементов рыночной структуры.
Объектом данной работы является состояние и тенденции развития рынка керамических и строительных материалов на примере «МСТЕРСКИЙ ЗАВОД КЕРАМИЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ».
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы показать наличие навыков практического осуществления некоторых видов маркетинговой деятельности: анализа и интерпретации результатов маркетинговых исследований, сегментирования рыночного пространства, позиционирования продукции, формирования наиболее эффективной политики продвижения товара.
Для достижения данной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
• всесторонний анализ рынка путем исследования спроса и предложения и изучения психологии покупателей;
• определение нужд потребителей и вероятного их спроса по результатам анализа рынка;
• определение структуры рынка и прогноза сбыта;
• планирование ожидаемого спроса с учетом общей рыночной стратегии и обеспечения его всеми необходимыми ресурсами,
• разработка рационального сочетания элементов рыночной структуры.
Решение этих вопросов позволит фирме наиболее выгодно распределить имеющиеся у неё ресурсы, и тем самым увеличить прибыль от реализации своего товара.
Содержание работы
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.2.Отдел маркетинга 10
2. Анализ рыночной позиции 12
2. 1. Исследование конкуренции 12
2.2. Исследование главного конкурента 12
3. Перечисление целей 14
4. Целевые рынки 16
4.1. Выбор стратегии обхвата рынка 16
4.2. Выбор переменных сегментирования 17
4.3. Разбивка рынка на сегменты 18
4. 4. Выбор и позиционирование целевых сегментов 23
5. Комплекс маркетинга 24
5. 1. Разработка товарной стратегии 24
5.2. Разработка торгового знака и торговой марки. 25
5. 3. Анализ информация о товаре 27
5. 4. Разработка ценовой стратегии 30
5.5 Разработка рекламной компании 30
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение 35
Использованная литература
- Бахметьев М. М., Блюсин. А., Голубкова Б. Н., Дудкин Л. – М. Усовершенствованная модель оптимального планирования подотрасли строительного производства. 2003. № 12.
- Белобрагин В. Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. – М.: Изд-во стандартов, 2008.
- Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г. В. История и культура маркетинга: – Красноярск: Кн. изд-во, 2004.
- Бизнес и менеджер / Сост. И. С. Драховский, И. П. Черноиванов, Т. В. Прехул. – М.: Азимут-центр, 2002.
- Веснин В. Р. Маркетинг для всех. – М.: Юрист, 1999.
- Веснин В. Р. Маркетинг для предпринимателей строительного рынка: Кн. 1. 2. – М.: Антика, 2004.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. – 2-е изд., перераб. – М.: Дело Лтд., 2004.
- Гольянов В. П. Краткий курс менеджмента. – Самара: Кн. изд-во, 2002.
- Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам: Пер. с англ. – М: Вече: Персей: ACT, 2005.
- Дудченко B. C., Макаревич В. Н. Игровые методы в прикладной теории управления // Под ред. Н. И. Дряхлова, А. И. Кравченко, В. В. Щербины. – М.: Изд-во МГУ, 2003.
- Задоркин В. И. Менеджмент: Теоретический курс. – М.: МЭГУ, 2002.
- Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. – М.: Экономика, 2007.
- Котлер Филипп. Управление маркетингом. – М.: Международные отношения, 2000.
- Кунц Г. О\'Доннелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. – М.: Прогресс, 2001.
- Макаревич В. Н. Групповая работа как метод конструктивной теории управления. – М.: 2003.
- Пригожан А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат. 2007.
- Пригожан А. И. Организации: системы и люди. Эффективность трудовых организаций в социалистическом обществе. – М.: Политиздат. 2006.
- Роджерс К., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в маркетинге/ Пер. с англ. – М.: Экономика, 2000.
- Старобинский Э. К. Основы маркетинга на коммерческой фирме. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.
- Стерлин А. Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в строительных корпорациях США. – М.: Посткриптум, 2001.
- Трайнев В. А., Алексеев И. С., Трайнев И. В. Стратегия и тактика предпринимательской деятельности в отечественной и зарубежной практике: Обобщение и рек. – М.: Междунар. акад. информац. процессов и технологий, 2008.
- Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 2002.
- Управленческое консультирование. В 2-х т. Т. 1 / Пер. с англ. – М.: СП «Интерэксперт». 2002.