Профессиональная ориентация работников
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Профессиональная ориентация работников"
Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что, между людьми, как и между профессиями, существуют устойчивые различия. Определенное сочетание тех или иных особенностей человека явно или неявно тяготеет к конкретным группам профессий. Соединение подходящего человека с соответствующей его индивидуальным особенностям профессией, должностью, позволяет получить большой выигрыш в повышении производительности и качества труда, сокращении травматизма и профзаболеваний, росте благосостояния, дохода, удовлетворенности трудом и жизнью.
В связи с этим важной социально-экономической задачей является создание и последовательное развитие системы профориентации обеспечивающей молодежи равные возможности получения профориентационных услуг.
Система профессиональной ориентации должна стать неотъемлемым элементом всей кадровой политики и частью двух сопряженных систем: непрерывного образования и эффективной занятости.
Вопросам профессионального ориентирования посвящено много работ как отечественных, так и зарубежных ученых-экономистов, таких как: В.Алтухова, Э. Божко, К. Брюстер, А. Бюссинг, Н. Волгин, В. Гавва, Б. Генкин, В. Гринева, А. Дели, М. Доронина, П. Журавлев, В. Золотогорова, Г. Зущина, Л. Карташова, Е. Кочан, А. Колот, Л. Костин, О. Красноносова, О. Крушельницька, И. Лясников, М. Новикова, Д. Шушпанов и др.
Целью работы является анализ системы профессиональной ориентации.
Для достижения общей цели в работе рассмотрены следующие вопросы:
в первой главе проведен анализ необходимости и сущности профессиональной ориентации, ;
во второй главе рассмотрены различные методы, которые используются в процессе профессиональной ориентации ;
в третьей главе проведен анализ методики "Профкарьера" - инструменте, который используется для проведения профессиональной ориентации студентов вузов
Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются принципы, методы и практические аспекты управления процессом профессиональной ориентации.
Объектом исследования является процесс профессиональной ориентации.
Теоретическая и методологическая основа исследования научно-практических задач базируется на комплексном подходе к процессу управления трудовыми ресурсами, который включает объединение общих и индивидуальных интересов, принципов маркетинга, логистики, социальных процессов. В работе были использованы работы таких авторов, как Алтухов В.В., Анастази А.М., Грецов А.Г., Зайцев Г.Г. , Зеер Э.Ф., Климов Е.А и др.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 5
1.1 СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 5
1.2 СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 7
2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 15
2.1 МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 15
2.2 МЕТОД MMPI ВОЛ 16
2.3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СТРУКТУРНЫЙ ТЕСТ (ИСТ-70) 19
2.4 ТЕСТЫ ФРИЛИНГА И МЕТОД «СЛОВЕСНОГОПОРТРЕТА» 20
2.5 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕНИИ 20
3 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ООРИЕНТАЦИИ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ 28
3.1 НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 28
3.2 СХЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 30
3.3 Профориентационная методика "Профкарьера"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 39
Использованная литература
- Алтухов В.В. Как найти себя на рынке труда? "Профкарьера" как инструмент выбора профессионального пути, Студенческая Ярмарка, РТВМедиа, 2006, вып.2.
- Алтухов В.В., Орлова Е.А., Серебряков А.Г. "Профкарьера": профориентация для студентов и выпускников вузов. Психология в вузе. 2006. 3. с. 55-68.
- Анастази А. Психологическое тестирование. СПб: Питер-пресс, 2000.
- Грецов А.Г. Выбираем профессию: Советы практического психолога. СПб., Питер, 2005.
- Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой М: Академия, 2007
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1999.
- Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика. М., Екатеринбург, 2004.
- Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. Науч. ред. Э.Ф. Зеер. М., Воронеж, 2003.
- Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие.М.,2000.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., Просвещение, 1990.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996.
- Орлова Е.А. Профориентация: работаем с жизненными установками. Психологическая диагностика. 2006. 2. с. 70-77.
- Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др. М.: Высшая школа, 2005.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., Воронеж, 1996.
- Романенко И.В. Управление персоналом :Конспект лекций.-СПб., 2000.
- Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.1: Психодиагностические методики в профориентационной работе. Под ред. В.В. Спасенникова. Калуга, 1994.
- Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. / П. В. Журавлёв Ю. Г. Одегов. - М.: Издательство «Эксперимент», 2002.
- Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи. М., 1993.
- Шмелев А.Г., Науменко А.С. Компьютерная система профориентационного тестирования. В сб. тезисов докладов Всероссийской конференции "Развитие системы тестирования в России". М., ЦТМО, 2002.