Задачи, решаемые в организации руководителями низшего, среднего и высшего звена
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Задачи, решаемые в организации руководителями низшего, среднего и высшего звена"
Автор работы: Лена Михалькова
Страниц: 21 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Объектом управления в менеджменте является организа¬ция. Она служит причиной, обуславливающей существование самого менеджмента .
Под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий .
Успешная хозяйственная деятельность организации требует управления, которое постоянно направлено на поиск и форми¬рование новых возможностей, представляемых внешней средой и формируемых самой организацией, предполагает умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы самых разнообразных источников, добиваться получе¬ния максимально возможного результата при минимальных затратах.
Менеджер специалист в области управления, занимаю¬щийся управлением организацией как профессиональной деятельностью для получения экономической или социальной вы¬годы. Он обязательно занимает постоянную оплачиваемую должность, в его подчинении находятся люди .
Крупные организации имеют такой объем управленческой работы, что она должна быть разделена между менедже¬рами с учетом занимаемого ими положения в организации и выполняемой работы по управлению ее деятельностью, а также с учетом специализации, связанной с конкретной функциональной зоной деятельности менеджеров в организа¬ции. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
1 Понятие о руководстве
Руководство - одно из центральных понятий в теории организации и управ¬ления, которое может быть определено: либо как персонифицированная деятель¬ность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управле¬нием персоналом (деятельность по управ¬лению человеческими ресурсами в организации); либо как проявление лидерст¬ва в системе формальных отношений; либо как тип организационного поведе¬ния, обусловленный определенным должностным статусом и предусматрива¬ющий властные полномочия.
В ряде зарубеж¬ных теорий выде¬ление руководства в особый вид управленческой де¬ятельности связывается с его принципи¬альным разделением на управление дея¬тельностью (главная составляющая дея-тельности менеджеров) и управление людьми (руководство).
Под руководством часто понимаются также отно¬шения между людьми, возникающие в процессе и по поводу управления. Сле¬довательно, оборотной стороной отноше¬ний руководства являются отношения подчинения. Отношения руководства персонифицируются в де¬ятельности руководителей - должност¬ных лиц, наделенных определенным фор¬мальным статусом и отвечающих за дея¬тельность организации или ее подразде¬лений. Они носят универсальный харак¬тер, поскольку в иерархии формальной организации каждый руководитель вы¬ступает подчиненным по отношению к вышестоящему должностному лицу. Однако возникает проблема признания власти и полномочий подчи¬ненными. В связи с этим особую роль приобретает исследование природы вла¬сти, легитимности власти и авторитета.
1.1 Классификация руководителей
В зависимости от функциональной роли в процессе управления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал.
Труд руководителей представляет собой наиболее высокую ступень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев.
Специалисты выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельноти сочетаются функции управления и исполнения.
Вспомогательный персонал (технические исполнители) осуществляет информационное обслуживание аппарата управления .
В современной теории организации руководители классифицируются:
по функциональной принадлежнос¬ти - на линейных и функциональных ру¬ководителей. Линейные руководители возглавляют подразделения, занятые выпуском продукции или оказанием ус¬луг. В производственной организации это мастер, начальник цеха, директор, в ма¬газине - заведующий отделом или сек¬цией и т. д. Функциональные руководи¬тели отвечают за деятельность подразде¬лений, состоящих из узких специалис¬тов - профессионалов, обеспечивающих работу организации и ее основных под¬разделений (бухгалтеры, экономисты, специалисты по кадрам, финансам, мар¬кетингу и др.);
по уровню властных полномочий - на руководителей высшего, среднего и низ¬шего звена, что определяет различие в осуществляемой ими управленческой де¬ятельности (стратегической, координа¬ционной, оперативной). Каждый руководитель наде¬ляется властью и формальным авторите¬том: формальным правом отдавать рас¬поряжения и требовать их исполнения, программировать и корректировать дея¬тельность и поведение подчиненных, а также определенными средствами кон-троля и санкциями. В современных ор¬ганизациях права, властные полномочия, средства контроля и подчиненность обычно определяются в соответствии с нормативными документами. В этих до¬кументах также обозначаются сфера кон-троля, границы компетенции, санкции за неподчинение приказу, правила, регла¬ментирующие деятельность руководите¬ля.
Содержание работы
Введение 3
1 Понятие о руководстве 4
1.1 Классификация руководителей 5
1.2 Различные подходы к пониманию специфики деятельности руководителей высшего, среднего и низшего звена 6
2 Уровни управления организацией 8
2.1 Высший уровень управления 12
2.2 Средний уровень управления 15
2.3 Низший уровень управления 18
Заключение 20
Список литературы 21
Использованная литература
- Брасс А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции, Современная школа, 2006 247 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007. 176 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2006. 336 с.
- Масилевич Н.А. Основы менеджмента, ИВЦ Минфина, 2006 324 с.
- Мескон М. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2007. 665 с.
- Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.