Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Стратегическое управление

Стратегическое управление

-----

Шпаргалка по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Стратегическое управление"




Автор работы: Виктория
Страниц: 44 шт.



Год:2009

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

2. Преимущества и проблемы стратегического менеджмента.

Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами.

Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.

По мнению Э. Враппа (университет Чикаго) наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

- быть хорошо информированы,

- уметь управлять своими временем и энергией,

- быть хорошими политиками (создателями консенсуса),

- они не должны быть, как эксперты,"зациклены",

- способностью продвигать программу в частных направлениях.

Хорошая информированость предусматривает возможность принятия широкого диапозона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей.

Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.

Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а не давить своим авторитетом для их продвижения. Он должен действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор.

Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складующийся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.

Стpaтeгичecкий мeнeджмeнт cocтoит из:

фopмyлиpoвaния cтpaтeгий;

paзвития дeлoвыx cпocoбнocтeй кoмпaнии;

yпpaвлeния внeдpeниeм cтpaтeгий и paзвитиeм cпocoбнocтeй.

Содержание работы

1. Стратегический менеджмент: сущность и содержание.

2. Преимущества и проблемы стратегического менеджмента.

3. Характер и масштабы стратегических решений.

4. Факторы, обусловливающие необходимость стратегического управления в современных условиях.

5. Развитие концепции стратегического менеджмента: долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент.

6. Особенности использования стратегического управления в Российской Федерации.

7. Основные элементы (этапы) стратегическою управления и их взаимосвязь.

8. Формирование стратегического видения и миссии организации.

9. Стратегические цели организации, требования к их установлению.

10. Место и роль анализа макроокружения в системе стратегического управления.

11. Анализ общей ситуации и конкурентной среды в отрасли и его значение для выработки стратегии фирмы.

12. Ключевые факторы успеха и оценка перепектив развития отрасли.

13. Формирование стратегических зон хозяйствования.

14. Модель пяти сил конкуренции М.Портера.

15. SWOT-анализ и его роль в оценке стратегия гск-ого состояния фирмы.

16. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей

17. Сравнительная характеристика конкурентоспособности предприятий.

18. Проблемы проведения управленческого анализа деятельности российских предприятий.

19. Синергизм и внутренняя взаимосвязь.

20. Стратегическая гибкость и ее оценка.

21. Портфельный анализ и выбор конкурентной позиции. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).

22. Содержание стратегии.

23. Задачи корпоративной, деловой и функциональной стратегий.

24. Сущность и основные типы базисных (эталонных) стратегий.

24. Стратегии роста и условия их выбора.

Использованная литература

  1. Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегии инноваций. СПб.: СПбГТУ, 1997.
  2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  4. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
  6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  7. Котлер Ф. Маркетинг. М.: Прогресс, 1990.
  8. Портер М.Е. Конкуренция. СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.
  9. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
  10. Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: Питер, 2001.
  11. Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.


Другие похожие работы