Стратегическое управление
Шпаргалка по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегическое управление"
Автор работы: Виктория
Страниц: 44 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2. Преимущества и проблемы стратегического менеджмента.
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами.
Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
По мнению Э. Враппа (университет Чикаго) наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:
- быть хорошо информированы,
- уметь управлять своими временем и энергией,
- быть хорошими политиками (создателями консенсуса),
- они не должны быть, как эксперты,"зациклены",
- способностью продвигать программу в частных направлениях.
Хорошая информированость предусматривает возможность принятия широкого диапозона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей.
Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.
Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а не давить своим авторитетом для их продвижения. Он должен действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор.
Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складующийся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.
Стpaтeгичecкий мeнeджмeнт cocтoит из:
фopмyлиpoвaния cтpaтeгий;
paзвития дeлoвыx cпocoбнocтeй кoмпaнии;
yпpaвлeния внeдpeниeм cтpaтeгий и paзвитиeм cпocoбнocтeй.
Содержание работы
1. Стратегический менеджмент: сущность и содержание.
2. Преимущества и проблемы стратегического менеджмента.
3. Характер и масштабы стратегических решений.
4. Факторы, обусловливающие необходимость стратегического управления в современных условиях.
5. Развитие концепции стратегического менеджмента: долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент.
6. Особенности использования стратегического управления в Российской Федерации.
7. Основные элементы (этапы) стратегическою управления и их взаимосвязь.
8. Формирование стратегического видения и миссии организации.
9. Стратегические цели организации, требования к их установлению.
10. Место и роль анализа макроокружения в системе стратегического управления.
11. Анализ общей ситуации и конкурентной среды в отрасли и его значение для выработки стратегии фирмы.
12. Ключевые факторы успеха и оценка перепектив развития отрасли.
13. Формирование стратегических зон хозяйствования.
14. Модель пяти сил конкуренции М.Портера.
15. SWOT-анализ и его роль в оценке стратегия гск-ого состояния фирмы.
16. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей
17. Сравнительная характеристика конкурентоспособности предприятий.
18. Проблемы проведения управленческого анализа деятельности российских предприятий.
19. Синергизм и внутренняя взаимосвязь.
20. Стратегическая гибкость и ее оценка.
21. Портфельный анализ и выбор конкурентной позиции. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).
22. Содержание стратегии.
23. Задачи корпоративной, деловой и функциональной стратегий.
24. Сущность и основные типы базисных (эталонных) стратегий.
24. Стратегии роста и условия их выбора.
Использованная литература
- Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегии инноваций. СПб.: СПбГТУ, 1997.
- Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Котлер Ф. Маркетинг. М.: Прогресс, 1990.
- Портер М.Е. Конкуренция. СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
- Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: Питер, 2001.
- Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.