Создание психологического климата в гостиннице
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Создание психологического климата в гостиннице"
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики на смену административным методам управления персоналом приходят формы работы с кадрами, основанные на заинтересованности в количестве и качестве труда, росте квалификации и профессионализма, конечных результатов работы. Усиливается значение интересов, мотивов и стимулов.
Известно, что текучесть рабочей силы на многих должностях в индустрии гостеприимства очень высокая в первые месяцы назначения работников. Это вызвано незащищенностью, которую работник испытывает в первое время на новом месте, недостатком знаний применительно к данной работе, а также часто встречающимся несоответствием между представлениями о работе и самой работой.
Социально-психологический климат в коллективе отражается на внешнем виде и поведении сотрудников, специфике их взаимодействия с клиентами. Если работники, уставшие и замученные, воспринимают себя как забитых, низкооплачиваемых людей, которых не уважает и не ценит руководство, то невозможно требовать, чтобы они уважительно относились к клиентам. Они могут лебезить, улыбаться, говорить правильные слова, но он все равно почувствует неискренность и ему это будет неприятно.
Если в коллективе сформированы здоровые производственные отношения, если сотрудники уважительно относятся к себе, к коллегам, руководству, видят как свое профессиональное будущее, так и перспективы развития предприятия, то они не просто выполняют должностные обязанности, а делают это с удовольствием. Возникающую при этом позитивную атмосферу очень хорошо чувствуют посетители. Именно в таких условиях формируется и укрепляется положительный внутренний имидж гостиницы.
Предмет исследования морально-психологический климат в гостиничном предприятии.
Объект исследования морально-психологический климат в гостинице «Славянка».
Цель работы на основе анализа теоретических аспектов и практического опыта по формированию морально-психологического климата в гостинице, дать предложения по его совершенствованию в гостинице «Славянка».
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты создания психологического климата в гостиничном предприятии;
- рассмотреть аспекты формирования профессиональной этики, как важной составляющей для формирования морального климата;
- изучить практический опыт гостиницы «Славянка2 в части формирования морально-психологического климата;
- на основе данных опроса сотрудников гостиницы «Славянка» дать оценку существующего морально - психологическог климата;
- сделать выводы по проведенному анализу и дать предложения по соершенствованию морально - психологического климата гостиницы «Славянка».
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Теоретические аспекты создания психологического климата в гостиничном предприятии 4
1.1 Морально-психологический климат в трудовом коллективе гостиничного комплекса 4
1.2 Профессиональная этика работников гостиничных предприятий 7
2. Исследование морально - психологического климата в гостинице «Славянка» 15
2.1 Общая характеристика гостиницы «Славянка» 15
2.2. Анализ состояния морально - психологического климата в гостинице «Славянка» 18
2.3 Оценка морально - психологического климата сотрудниками гостиницы 22
3. Выводы и рекомендации 25
Список использованных источников 28
Использованная литература
- Федцов В.Г. Культура гостинично - туристского сервиса. Р-н-Д:Феникс, 2008
- Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. М:Дашков и К, 2009
- Кабушкин, Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
- Сорокина А.В. организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах Организация и технология гостиничного обслуживания М:ИНФРА-М, 2006
- Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. СП.: Питер, 2004.
- Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов на Дону: Феникс, 2003.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2000.
- Требования к внешнему виду персонала гостиницы «Славянка»
- Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. Уч. Пособие. М: ФиС, 2005,
- Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М:Вершина, 2006