Исследование систем управления ООО Стройсервис
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Исследование систем управления ООО Стройсервис"
Автор работы: Лена Михалькова
Страниц: 35 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того, чтобы выработать рациональные методы управления необходимо сначала оценить то, что имеет организация, то есть исследовать систему управления.
В настоящей работе поставлена цель исследовать систему управления персоналом организации и дать рекомендации по совершенствованию системы.
Объект исследования система управления персоналом ООО «Стройсервис».
Задачи исследования:
- дать общую характеристику организации;
- исследовать систему управления персоналом;
- дать рекомендации на основе полученных результатов.
В работе будут использованы методы исследования: аналитические и экспертных оценок.
Работа состоит из введения, двух глав теоретической и аналитической, заключения, содержащего выводы из полученных результатов исследования и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы исследований систем управления
1.1 Сущность исследования систем управления
Исследование - вид человеческой деятельности. Основные составляющие исследовательского процесса:
▪ раскрытие содержания, свойств, закономерностей поведения и развития;
▪ изучение проблемных ситуаций и самих проблем, определение их места в системе накопленных зна¬ний;
▪ определение средств и возможностей применения новых знаний об изучаемом вопросе в практике его разрешения.
Основные компоненты исследования: цель, объект и предмет исследования, методология исследования и ор¬ганизация его проведения , результаты и возможности их практической реализации.
Цель исследования - определение наиболее резуль¬тативных вариантов построения системы управления и организации ее развития и функционирования.
Основная задача исследования - найти решение про¬блемы.
Варианты решения: акт деятельности; концепция де¬ятельности на ближайшее время; программа модерниза¬ции или реформирования системы управления в полном комплексе ее характеристик и параметров.
Объект исследования - система управления. Если сис¬тема относится к классу социально-экономических, то ос¬новополагающим ее элементом является человек, так как деятельность человека определяет функционирование и развитие такой системы.
Особенности системы управления:
▪ строится на деятельности человека;
▪ не рассматривается в отрыве от объекта управления. В связи с этим при исследовании систем управления в качестве объекта исследования, в совокупности с системой собственно управления, выступает управ¬ляемая социально-экономическая система.
Деятельность человека определяет существование и раз¬витие этой системы и зависит от того, как организовано уп¬равление этой деятельностью, в какой мере управление со¬ответствует его интересам и мотивам поведения, по каким целям и с учетом каких факторов оно осуществляется.
Предмет исследования систем управления - конкретная проблема, требующая своего разрешения.
Предметом изучения могут выступать проблемы в ор¬ганизации управления, механизмах мотивации, профес¬сионализме персонала, использовании компьютерных технологий и т.д.
1.2 Методологические подходы к исследованию систем управления
Методологический подход к исследованию систем уп¬равления - ракурс исследования, исходная позиция, от¬правная точка, которая определяет его направленность относительно цели .
Виды подходов:
1. Эмпирический подход - опирается на опыт.
2. Прагматический подход - опирается на задачи полу¬чения ближайшего результата.
3. Научный подход - характеризуется научной поста¬новкой целей исследования и использованием научного аппарата в его проведении.
4. Аспектный подход - выбор одной стороны проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресур¬сов, выделенных на исследование.
5. Системный подход подразумевает максимально воз¬можный учет всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделение главного, установление характера связей между свойствами, аспектами и характеристиками.
Применение системного подхода: при решении социальнo - политических, социально-экономических, инженерно - ¬технических и иных задач, предполагающих изучение или проектирование и создание системных объектов высокой сложности, управление этими объектами.
Система существует и функционирует в рамках своего окружения - среды.
Свойства и функии элементов системы обусловливаются их местом в рамках целого. При этом отмечается отно¬сительная самостоятельность и специфические свойства элементов, вступающих в определенные взаимоотношения между собой. Целостность системы конкретизируется и осуществляется через связи.
Содержание работы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исследований систем управления 3
1.1 Сущность исследования систем управления 3
1.2 Методологические подходы к исследованию систем управления 4
1.3 Методы исследования систем управления 7
Глава 2. Исследование системы управления персоналом 13
строительного предприятия « Стройсервис» 13
2.1 Общая характеристика ООО «Стройсервис» 13
2.2 Исследование системы управления персоналом 17
2.2.2 Характеристика системы найма и отбора персонала 18
2.2.3 Характеристика организации процесса адаптации персонала 22
2.2.4 Характеристика системы управления кадровым резервом 22
2.2.6 Характеристика системы аттестации персонала 25
2.2.7. Характеристика системы оплаты труда и системы мотивации 26
2.2.8 Применение метода экспертных оценок для исследования корпоративности в ООО «Стройсервис» 27
Заключение. Выводы и рекомендации. 31
Список использованных источников 34
Приложение 35
Использованная литература
- Данные службы персонала ООО «Стройсервис»
- Данные опроса персонала ООО «Стройсервис»
- Замедлина Е.А. Теория управления. Учебное пособие. М:РИОР, 2007
- Коротков Э.М. Исследование систем управления, М: Дело, 2002
- Могилевский В.Д. Методология систем. СПб: Гамма, 2003
- Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник. М: НИБ, 2002
- Положение о формировании кадрового резерва в ООО «Стройсервис», утв. 05.03.2003 г
- Положение о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников в ООО «Стройсервис», утв. 12.10.2003 г
- Положение об аттестации персонала, утв. 10.04.2004