Комплексное прогнозирование товарных рынков. Видеокамеры
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Комплексное прогнозирование товарных рынков. Видеокамеры"
Автор работы: Виктория
Страниц: 40 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение. Основа рыночной практики - способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.
Потребители могут группироваться по ряду факторов. Их позиция по отношению к этим факторам определяет истинные границы рынка.
С другой стороны, производители, особенно без рыночных экспертов, склоняются к тому, чтобы считать, что рынок значительно шире. На этом рынке следует различать покупателей и пользователей, что не одно и то же. Важным является и то, что лишь часть потенциальных покупателей покупает товар данной марки, а часть - нет. Мерой этой разницы является проникновение - часть (процент) лиц на рынке, которые являются действительными пользователями специфического продукта или услуг по отношению к общему числу потенциальных пользователей.
Рынок, как правило, образует группы потребителей с совершенно различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа - определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Процесс деления рынка на такие группы называется сегментацией или целевым маркетингом. Понятие маркетинга объединяет следующие положения:
- системное рассмотрение продукта на всех стадиях жизненного цикла от разработки до сбыта конечному потребителю и эксплуатации;
- осуществление комплекса мероприятий по доведению продукции до потребителя;
- активное воздействие на рынок путем его изучения, анализа и формирования.
Целью настоящего курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.
Задачи курсового проектирования:
Разработка товарной стратегии фирмы.
Проведение рыночного исследования; сегментация рынка по типам и сортам продукции; по характеристикам покупателей-пользователей.
Выбор стратеги маркетинга и определение ожидаемой эффективности.
Содержание работы
Содержание
Введение...3
Теоретическая часть: Предмет и метод комплексного анализа и прогнозирования товарных рынков. .5
Расчетная часть: Видеокамеры
1. Выбор и описание товара видеокамер на примере видеокамер «Сони».
1.1. Оценка товара по параметрам.9
1.2. Характеристика товара в потреблении.13
1.3. Характеристика результатов потребления18
2. Сегментирование рынка по потребителям и товару.
2.1. Модель графической сегментации рынка.20
2.2. Сегментация рынка по параметрам продукции23
2.3. Выбор целевого сегмента рынка26
3. Маркетинговое исследование товара и запросов потребителя...29
4. Позиционирование товара...32
5. Этапы товародвижения...34
6. Разработка стратегии рекламы...36
Заключение.....39
Список литературы....41
Использованная литература
- Основная
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. - 416 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
- Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 1998. - 192 с.
- Лиманских А.Е. Теория маркетинга и сбыта. М.: ПРИОР, 2005
- Молоканова А.И. Позиционирование. Спб: ПИТЕР, 2006
- Организационно-методические материалы по маркетингу на предприятии. - М.: Всесоюзный центр статистических методов и информатики Центрального правления Всесоюзного экономического общества, 1991. - 91 с.
- Современный маркетинг / Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 256 с.
- Семенов А.Е. Маркетинговое продвижение товара. М.: Лотос, 2005
- Официальный сайт М.Видео
- Дополнительная
- Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие. - СПб: ИД МиМ,1997. - 224 с.
- Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.