Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Процессный подход

Процессный подход

------

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Процессный подход"




Автор работы: Виктория
Страниц: 15 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Понятие процессного подхода

Первоначальное использование элементов процессного подхода относится к началу ХХ века. Однако широкое распространение он получил лишь в конце этого века, когда доминировавший до этого времени функциональный подход полностью утратил свое прогрессивное значение.

В подтверждение данного вывода необходимо кратко остановиться на сущности и содержании этих подходов.

Теоретические основы функционального подхода и базирующейся на нем системы массового производства были заложены представителями классической теории менеджмента Ф.Тейлором, А.Файолем, М.Вебером и их последователями.

В соответствии с данной теорией организация представлялась как механизм, обладающий рядом функций, распределяемых между подразделениями. Управление такой организацией осуществлялось именно по структурным подразделениям.

Такой подход к управлению и развитию оправдывал себя в условиях массового производства, стабильной экономики и общего экономического роста, что позволяло ему функционировать в течение практически двух столетий.

Конец двадцатого века привнес принципиальные изменения в систему технологии и организации производства и управления. Это потребовало новых идей, постоянного совершенствования качества продуктов и услуг, максимально удовлетворяющих требования потребителей.

В изменившихся условиях принципы функционального подхода перестали отвечать требованиям времени:

структура процессов организации была раздроблена и фрагментирована; задачи соответствующих процессов подменялись узко определенными целями отделов; работники не видели конечных результатов труда всего коллектива и не осознавали своего места в общем процессе производства;

исходя из последнего представители одного подразделения не были заинтересованы в эффективном сотрудничестве с представителями соседнего; при вертикальной системе управления в качестве основного потребителя продукции выступал непосредственный руководитель работника, а не внешние клиенты и потребители; внутренние потребители также были изолированы друг от друга. Все это затрудняло видение стратегических проблем и их решений, а в конечном итоге вело к потере качества продукции.

Сложившаяся ситуация диктовала необходимость пересмотра подхода к управлению. Альтернативой функциональному стал процессный подход, получивший свое наибольшее развитие в 60-80 г.г. 20 века.

Принципиальное отличие процессного подхода от функционального заключается в том, что основное внимание менеджмента концентрируется не на самостоятельных функциях, выполняемых различными подразделениями и должностными лицами, а на межфункциональных процессах, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленные на конечные результаты деятельности организации.

Главными аргументами перехода к ориентации на бизнеспроцессы являются:

каждый процесс имеет потребителя (внешнего и внутреннего), сосредоточение на процессе способствует лучшему удовлетворению потребителей;

создание ценности по отношению к конечной продукции сосредоточено в процессах, изображенных горизонтальными стрелками;

определение границ рассматриваемого процесса, а также поставщиков и потребителей, позволит обеспечить лучшее взаимодействие и понимание требований, которые следует удовлетворить;

при управлении целостным процессом, снижается риск субоптимизации;

при назначении владельцев процессов, ответственных за процесс, удается избегать распределения ответственности по фрагментам;

управление процессами позволяет создать лучшие основание для контроля времени выполнения работ и ресурсов

Таким образом, процессный подход обладает рядом преимуществ перед функциональным. Наиболее существенные из них следующие:

непрерывность менеджмента организации на стыках между отдельными процессами, подразделениями и должностными лицами при их взаимодействии;

Содержание работы

Содержание

Понятие процессного подхода 3

Этап №1. Построение общей процессной модели подразделения 8

Этап № 2. Построение сети процессов подразделения. 11

Этап № 3. Оценим результативность и эффективность процессов рассматриваемого информационного потока с помощью показателя результата: количество рекламаций со стороны потребителей 13

Этап № 4. Разработаем некоторые предложения по совершенствованию процессов: 15

Список литературы 16

Использованная литература

  1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Серия: Практический менеджмент. М.: Стандарты и качество, 2007 г. 272 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9000:2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Изд во Госстандарта, 2001.
  3. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. Серия: Учебники для программы MBA. М.: Инфра-М, 2007 г.
  4. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике.: НТК "Трек", 2006. 168 с.
  5. Репин В. В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. Серия: Деловое совершенство. М.: Стандарты и качество, 2007 г. 240 с.
  6. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Серия: Практический менеджмент. М.: Стандарты и качество, 2008 г. 408 с.
  7. Шельмин Е. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение. М.: Вершина, 2007 г. 224 с.


Другие похожие работы