Отношения между руководителями и подчиненными и их влияние на поведение
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Отношения между руководителями и подчиненными и их влияние на поведение"
Автор работы: Виктория
Страниц: 34 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Организационное поведение является научной дисциплиной, которая занимается изу¬чением поведения работающих людей и тем, как они осуществляют деятельность в рамках определенных организационных структур.
Работа руководителя подразумевает общение с большим коли¬чеством людей, посредством которого он узнает о нуждах людей, анализирует результаты их деятельности, воздействует, убеждает и т.д.
Можно разрабатывать гениальные проекты, но без умения по¬нятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружа¬ющих реализовать эти проекты не удастся.
Общение бывает письменным, устным, по телефону, элект¬ронной почте и т.д. Для каждого вида общения существуют, ко¬нечно, свои приемы и методы.
Общаясь, люди не только получают информацию, но и воспри¬нимают тембр голоса, интонацию, мимику, жесты собеседников, которые существенно дополняют эту информацию.
Получая письменное сообщение, человек обращает внимание и на его оформление, расположение текста, шрифт, цвет и др. все это либо усиливает, либо ослабляет текстовое содержание.
Степень разработанности темы. В отечественной экономической литературе, литературе по менеджменту и экономике труда содержится ряд работ по мотивации персонала и организационному поведению на предприятии. Наиболее полно вопросы мотивации наемных работников освещены в работах Волгина Н.А., Кокина Ю.П., Яковлева Р.А., Коро-левского К.Ю. и др., в разработках НИИ труда.
Объектом исследования являются организационное поведение.
Предметом исследования - теоретическое изучение взаимодействия ру-ководителя и подчиненных в организации.
Целью исследования, проводимого в курсовой работе, является выявление особенностей отношений руководителя и подчиненных и влияние руководителя на поведение подчинённых.
Поскольку данная тема является достаточно неопределённой и неодно-значной основное внимание будет сконцентрировано на таких аспектах как общие подходы к организационным отношениям, взаимоотношения руководителя с персоналом, взаимодействие руководителя персоналом организации.
В соответствии с поставленными целями в работе решены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
изучение поведения и отношения в организации;
рассмотрение парадигмы организационного поведения и отношения;
анализ влияния теории человеческих отношений;
рассмотрение личности и коллектива как объектов психологического влияния руководителя;
изучение взаимоотношения руководителя с персоналом;
изучение видов и культуры общения;
рассмотрение приемов общения с персоналом;
рассмотрение методов изучение отношения подчиненных к руководителю;
анализ взаимодействия руководителя с обслуживающим и вспомога-тельным персоналом;
анализ взаимодействия обслуживающего персонала с руководителем.
Методологической и теоретической основой исследования являются за-конодательные акты РФ, отечественная и зарубежная литература по про-блемам организационного поведения, управления персоналом и экономике труда.
Информационной базой исследования послужили данные, публикуе-мые в ежегодных статистических справочниках, отраслевой литературе.
Содержание работы
Содержание
Введение
1. Поведение и отношение в организации
1.1. Парадигма организационного поведения и отношения
1.2. Теория человеческих отношений
1.3. Личность и коллектив как объекты психологического влияния руководителя
2. Взаимоотношения руководителя с персоналом
2.1 Виды и культура общения
2.2. Приемы общения с персоналом
2.3. Методы изучение отношения подчиненных к руководителю
3.Взаимодействие руководителя персоналом организации
3.1. Взаимодействие руководителя с обслуживающим и вспомогательным персоналом
3.2. Взаимодействие обслуживающего персонала с руководителем
Заключение
Список литературы
Использованная литература
- Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. М.: Инфра-М, 2006. С. 245.
- Громкова М.Т. Организационное поведение. М.:ЮНИТИ, 2006. С. 42.
- Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 2006. С. 77.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА М, 2005.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 2009.
- Менеджмент организации: Учебное пособие /Румянце¬ва З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. М.: ИНФРА-М, 2005.
- Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менедж¬мента. М.: Дело, 2006.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Ньюстром Дж. В., Кейт Д. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2006. - С. 297
- Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2008.
- Погорадзе А. А. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 2006. С. 97.
- Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. - ч. 1. М.: Изд-во ГАУ, 2008.
- Смирнов Э. А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.
- Спивак В. А. Организацион-ноеповедение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2006.
- Спивак В.Н. Организационное поведение и управление персоналом: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - С. 58.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М., 2005.
- Тибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. -- М.: Инфра-М, 2006.
- Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М., 2007.
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ере¬мина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
- Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. М.: ЗАО «Бизнес-школа» ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2007.