Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении

Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении

----

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении"




Автор работы: Виктория
Страниц: 25 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с ор-ганизациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многооб¬разные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организа¬ций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет ор¬ганизаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация сложный организм. В нем переплетаются и ужи-ваются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жест¬кая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициати¬вы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда пе¬рестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказыва¬ются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать со¬временные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участ¬ники действуют так, а не иначе, ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.

Организация это группа людей, деятельность которых созна-тельно координируется для достижения общей цели или нес¬кольких общих целей.

Формальная социальная структура - это такая структура, в которой социальные позиции и взаимосвязи между ними четко специализированы и определены независимо от личностных характеристик членов организации, занимающих эти позиции. Она относится к шаблонным, или регулируемым, аспектам взаимоотношений между участниками организации. Взаимосвязи между позициями формальной структуры основаны на жестких правилах, регламентах, положениях и закреплены в официальных документах. Формальные системы описываются точными методами бизнес-инжиниринга.

Поведенческая неформальная структура - система отношений между людьми, находящаяся в рамках нормативной структуры, но в то же время отклоняющаяся от нормативной структуры в известных пределах, обусловленных личностными чувствами, предпочтениями, симпатиями и интересами. Неформальные системы описываются теорией человеческих отношений. В то же время, неформальная структура организации (социограмма), состоящая из совокупности позиций и взаимосвязей, формируемых на основе личностных характеристик и основанных на отношениях престижа и доверия, допускает отражение в моделях бизнес-инжиниринга.

Цель работы определить роль формальных и неформальных структур в организационном поведении.

Содержание работы

Содержание

Введение 4

1 Понятие о формальных и неформальных структурах 6

2 Образование формальных и неформальных организаций 11

3 Роль формальных структур в организационном поведении 13

4 Роль неформальных структур в организационном поведении 18

4.1 Социальный контроль 20

4.2 Сопротивление переменам 21

4.3 Неформальные лидеры 21

4.4 Управление неформальной организацией 22

Заключение 24

Список литературы 27

Использованная литература

  1. Большаков А. Менеджмент. Краткий курс. Питер, 2000.
  2. Бурова А. Как построить систему управления персоналом. //Управление персоналом. 2002.- №10. - С.11.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономисть, 2007.
  5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. Глава 25. Организационное поведение. СПб., Специальная , 1999.
  6. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. Пенза: Изд-во ун-та, 2004.
  7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - 312 с.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф. Основы Менеджмента. М., Дело, 2000.
  9. Мильнер Б.З. Теория организации: курс лекций. М., ИНФРА-М, 2002
  10. Ньюсторм Дж.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СпБ., Питер, 2000.
  11. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.
  12. Роббинз С. Основы организационного поведения. Вильямс, 2006.
  13. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. С.120-12


Другие похожие работы