Организационная культура
Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Организационная культура"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 20 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Понятие и элементы организационной культуры
Под организационной культурой понимается система коллек¬тивно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов по¬ведения членов организации, выдержавших испытание временем.
Культура придает единообразие совместным действиям людей, форми¬рует общую для всех психологию.
Концепция культуры фирмы была разработана в начале 1980-х гг. в США под влиянием исследований в области стратегического управ¬ления, теории организации, индивидуального поведения.
Можно выделить несколько основных признаков организационных культур, по которым они различаются между собой. Особая комбина¬ция таких признаков придает каждой культуре индивидуальность, по¬зволяет ее тем или иным способом идентифицировать.
К основным признакам организационной культуры относятся:
1) отражение в миссии организации ее основных целей;
2) направленность на решение инструментальных (т. е. производст¬венных в широком смысле) задач организации или личных проблем ее участников;
3) степень принятия риска;
4) мера соотношения конформизма и индивидуализма:
5) предпочтение групповых или индивидуальных форм принятия решений;
6) степень подчиненности планам и регламентам;
7) преобладание сотрудничества или соперничества среди участников;
8) преданность или безразличие людей по отношению к организации:
9) ориентация на самостоятельность, независимость или подчиненность;
10) характер отношения руководства к персоналу;
1 I) ориентация на групповую или индивпду;1льную организацию труда и стимулирования;
12) ориентация на стабильность или изменения:
13) источник и роль власти;
14) средства интеграции;
15) стили управления, отношения между работниками и организа¬цией, способы оценки работников.
Культура обычно вырабатывается и изменяется в процессе человече¬ской деятельности. Люди, взаимодействуя друг с другом, со временем формируют и развивают нормы и взаимные ожидания, которые оказы¬вают сильное влияние на их дальнейшее поведение.
Эти процессы также могут быть обусловлены внешним влиянием, в том числе и целенаправленным. Из вне на организационную культу¬ру оказывают воздействие социальное и деловое окружение, нацио¬нально-государственный и этнический факторы.
Культура организации содержит как субъективные, так и объектив¬ные элементы. К первым относятся верования, ценности, ритуалы, та¬бу, образы и мифы, связанные с историей организации и жизнью ее основателей, принятые нормы общения. Объективные элементы отра¬жают материальную сторону жизни организации. Это, например, сим¬волика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зда¬ний, оборудование, мебель и пр.
Рассмотрим более подробно некоторые из субъективных элементов культуры.
Так, под ценностями понимаются свойства тех или иных предме¬тов, процессов и явлений, обладающие эмоциональной привлекатель¬ностью для большинства членов организации. Это- позволяет им слу¬жить образцами, ориентирами, мерилом поведения.
Содержание работы
Нет.
Использованная литература
- Нет.