Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Корпоративная культура.

Корпоративная культура.

Москва

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Корпоративная культура."




Автор работы: Ольга
Страниц: 25 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных задач менеджмента на современном этапе его развития является изучение организации, ее внутренней культуры. В последнее время в общей проблематике теории менеджмента значительное место стало отводиться влиянию организационной культуры на деятельность предприятия, в то же время необходимость всестороннего изучения организации, ее культуры неоднократно отмечали исследователи.

Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли много нового в развитие взглядов на организацию, которая представляет собой крайне сложное явление, включающее в себя все, что создано человеческим разумом и руками. Поэтому теоретические основы построения организации как части общей науки об управлении, разрабатывались на стыке различных областей знаний менеджмента, социологии, психологии, антропологии, юриспруденции. Каждая из перечисленных наук выделяет в качестве предмета своего исследования одну из ее сторон или частей, подходит к ее изучению со своими методами и способами, формулируя при этом свое понимание и определение организации и организационной культуры.

На современном этапе развития общества успех или неудача любого проекта в целом, а также производительность труда в частности, зависят не столько от способов организации производственного процесса, сколько от качества процесса управления персоналом. Мировые тенденции развития теорий управления свидетельствуют о том, что в настоящее время объектом управленческой деятельности становятся организационные культуры различного типа, а не процессы, люди и их деятельность.

Изменение технологий производства, усложнение корпоративного управления требуют смещения внимания управленцев с преимущественного контроля поведения и измерения результатов на создание благоприятных условий для улучшения отношения работников к работе и своим обязанностям. Роль фактора организационной культуры компании становится определяющей, когда требуется формирование новой стратегии и бизнес-модели и построение на ее основании новой системы ценностей

1. Понятие корпоративной культуры

В современных науках понятие «организация» относится к числу фундаментальных, при этом данный термин не имеет однозначного определения и используется в различных контекстах в различных значениях .

Ученые, занимающиеся изучением организации с точки зрения экономики, выделяют три основных возможности использования этого термина с различным понятийным содержанием.

Во-первых, так может называться искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и должна рассматриваться как стационарный объект. В таком значении слово «организация» относится, например, к предприятию, органу власти, добровольному союзу и т.д.

Во-вторых, этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и т.д. Здесь организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект и, значит, с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.

В-третьих, здесь можно иметь в виду характеристику степени упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная структура, строение и тип связей как способ соединения частей в целое, специфический для каждого рода объектов. В этом смысле организация объекта выступает как свойство, атрибут последнего. Такое содержание термина употребляется, когда речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организацией общества, эффективной и неэффективной организации и т.д. Именно это значение подразумевается в понятиях «формальная» и «неформальная» организация .

Анализ определений понятия «организация» показал, что первым главным признаком организации является наличие цели, к достижению которой должны стремится все члены организации, поскольку цель объединяет и сплачивает работников, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность действий организации. Следовательно, можно сделать вывод о том, что без цели не может быть организации, так как люди не согласятся просто так терять свободу своей деятельности и подчиняться общим требованиям, с которыми они могут быть внутренне и не согласны.

Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов. Замкнутость организации обеспечивается как за счет границ в виде стен и заборов, так и за счет различного рода предписаний и запретов.

Третьим важным признаком организации принято считать организационную культуру, представляющую собой совокупность норм, правил, традиций, ценностей, символов и верований, которые определяют поведение людей.

На основе приведенного выше определения организации проанализируем, что входит в понятие «организационная культура» и выявим факторы, оказывающие влияние на культуру организации. Необходимость анализа и уточнения составляющих, входящих в понятие культуры организации, вызвана тем, что, культура организации является ядром организации, состоящим из множества компонентов, каждый из которых способен оказать влияние на дальнейшее развитие организации.

В научной литературе встречаются различные толкования термина «корпоративная (организационная) культура». Наиболее полным определением, на наш взгляд, является следующее: корпоративная (организационная) культура это совокупность межличностных ценностей, норм и стилей поведения, общения и реализации трудовых обязанностей, культурных и экономических приоритетов развития коллектива предприятия, неформальная социально-групповая структура коллектива и прочие социально-психологические характеристики персонала предприятия в их органической взаимосвязи .

Отдельные ученые рассматривают культуру организации как складывающиеся межличностные ценности, шаблоны, стереотипы, традиции (обычаи) и нормы, разделяемые сотрудниками предприятия.

Другие включают в организационную культуру неформальный образ реально существующего предприятия, который исторически сформировался в недрах предприятия и присущий этому предприятию набор ценностей, верований, символов, обычаев, традиций, заповедей, героев, следование которым позволяет коллективу достигать успехов и процветания предприятия .

Основываясь на приведенных выше определениях можно утверждать, что, больше всего на культуру организации оказывают влияние такие факторы как: ценности, принятые в организации; учет национальных традиций; коммуникация, осуществляемая внутри организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие корпоративной культуры 4

2. Ценности как основа корпоративной культуры 7

3. Формирование корпоративной культуры 12

4. Особенности российской корпоративной культуры 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

ЛИТЕРАТУРА 24

Использованная литература

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб: Питер, 2005
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003
  3. Гончарова, Н. Е. Организационная культура: конспект лекций. М.: Приор, 2004
  4. Грошев И. В. Организационная культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент орг.». М. : ЮНИТИ, 2004
  5. Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. М. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1998
  6. Иванова С.В. Корпоративная культура традиции и современность// Справочник Кадровика. 2005. № 4
  7. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. «Корпоративная культура: Теория и практика». Изд.-во Альфа-Пресс, 2005
  8. Организационная психология / Сост. и общ. редакция Л. В. Винокурова, И. И, Скрипнюка. СПб.: Питер, 2001
  9. Попов А.Н. Культура российского менеджмента. Челябинск: УралГАФК, 2002
  10. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. Пенза, 2000
  11. Сербиновский Б.Ю. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002
  12. Слободской А. Л. Организационная культура: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2003
  13. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: Учеб. пособие// Управление персоналом. М., 2003
  14. Спивак В. А. Организационная культура. СПб.: Нева: Нева-Экономикс, 2004
  15. Сулейманкадиева А. Э. Организационная культура и управление организационными изменениями : учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов, 2004
  16. Тевене М. Культура предприятия/Пер. с франц. под ред. В.А. Спивака. 3-е изд. СПб.: «Нева», 2003
  17. Финансовый менеджмент/ Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2000
  18. Корпоративная культура современного российского бизнеса // Кадровый менеджмент, http://www.hrm.ru
  19. http://corpculture.ru Институт корпоративной культры
  20. http://www.c-culture.ru Корпоративная культура


Другие похожие работы