Анализ рентабельности предприятия.
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Анализ рентабельности предприятия."
Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Оценка рентабельности предприятий производится для обеспечения сопоставимости абсолютных показателей прибыли при экономическом анализе, а также для прогнозирования финансовых результатов в связи с изменяющимися обстоятельствами хозяйствования. Количество показателей рентабельности достаточно велико. Каждый информационный источник, затрагивающий или посвященный анализу результатов хозяйственной деятельности, содержит до двух-трех десятков различных показателей рентабельности. Такой объем информации не позволяет привести его в данной работе, либо сделать ссылку достаточно взять почти любую из многих сотен книг по экономике.
Тем не менее, вся совокупность данных показателей в настоящее время представлена четырьмя основными группами, различающимися факторами, с которыми соотносится прибыль. В настоящее время к таким факторам относятся:
1) средняя за исследуемый период стоимость имущества, в том числе по элементам актива бухгалтерского баланса;
2) средняя за исследуемый период величина источников образования имущества, в том числе по элементам пассива бухгалтерского баланса;
3) себестоимость продукции, работ услуг;
4) выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
Ни в специальной, ни в учебной литературе, к сожалению, не рассматривается вопрос правомерности использования факторов, с которыми соотносится прибыль при определении рентабельности. Тем не менее, существуют проблемы, ограничивающие или исключающие возможность использования многих из известных показателей.
1. Понятие рентабельности, ее показатели и проблемы оценки
1.1 Понятие рентабельности
Итоги работы компании во внешней торговле подлежат оценке за любой отчетный период. В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций. Основным таким показателем является рентабельность.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие рентабельности, ее показатели и проблемы оценки 4
1.1 Понятие рентабельности 4
1.2 Показатели рентабельности 10
1.3 Проблемы оценки рентабельности 12
2. Анализ рентабельности предприятия 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Использованная литература
- Волков Д.Л. Анализ рентабельности предприятия: подходы к проблеме. В кн.: Финансы и политика корпораций. СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2000.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебн.пособие. М.: Инфра-М, 2007. 215 с.
- Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИД «Форум»: Инфра-М. 2007. 288 с.
- Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансьи и статистика, 2007.
- Пятов М.Ф. Оценка рентабельности деятельности организации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.buh.ru/document-624, свободный.
- Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 288 с.
- Терентьева Т.О. Статическая и динамическая трактовки бухгалтерского баланса // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2002. Вып. 4 (№ 29).
- Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.636 с.
- Черненко А.Ф. Проблемы оценки рентабельности и пути их разрешения // Известия Челябинского научного центра УрО РАН. 2003. № 1. С. 115-119.