Социальная ответственность бизнеса и имидж организации
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Социальная ответственность бизнеса и имидж организации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Современный российский бизнес, оправившись от проблем начального этапа социально-экономической трансформации, демонстрирует устойчивое экономиче-ское развитие, расширение производства, территори-ального присутствия, зарубежных связей. Основная цель коммерческой компании максимизация прибыли стабильно достигается за счет того, что отечествен-ный топ-менеджмент научился использовать имею-щиеся ресурсы для снижения затрат, повышения про-изводительности труда и рентабельности, использовать инновации и вести эффективную конкурентную борь-бу.
Вопросы социальной ответственности бизнеса, социальной этики и социальных корпоративных про-грамм рассмотрены в работах таких зарубежных уче-ных, как М. Фридмен, Ф. Герцберг, И. Ансофф, Д. Кот-лер, Д. Муни, Э. Мэйо, М. Мескон, В. Оучи, Л. Урвик, А. Файоль, Т. Петерс, Ф. Хедоури и др.
Цель исследования выработать методику и ал-горитм формирования и реализации корпоративных социальных программ на микроуровне.
Объект исследования деятельность современ-ных корпораций.
Предмет исследования формирование системы корпоративной социальной ответственности.
Цель, предмет исследования предполагают реше-ние следующих задач:
- выявить и проанализировать теоретические подходы к определению сущности понятий «социаль-ная ответственность бизнеса» и «корпоративная соци-альная ответственность»;
- определить формы и модели корпоративной со-циальной ответственности в российской и зарубежной практике;
- изучить опыт реализации корпоративных соци-альных программ зарубежных компаний, ведущих свою деятельность на территории Российской Федера-ции.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности 5
1.1. Определение, сущность и функции корпоративной социальной ответственности. 5
1.2. Модели и формы реализации корпоративной социальной ответственности. 10
2. Корпоративная социальная ответственность в практике зарубежных и отечественных компаний 18
2.1. Зарубежный опыт корпоративной социальной ответственности. 18
2.2. КСО в практике российских компаний 22
3. Концептуальные положения формирования имиджа компании в реализации системы КСО 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Анализ роли и места малых и средних предпри-ятий России: Статистическая справка. М.Ресурсный центр малого предпринимательства, 2009. 98с
- Афанасьева Т.П., Буев В.В., Пуденко Т.И. Ана-лиз состояния внешней среды малого предпринима-тельства в России (на примере шести пилотных регио-нов). М., 2005. 176с.
- Афанасьева Т.П., Буев В.В., Пуденко Т.И. Ана-лиз состояния внешней среды малого предпринима-тельства в России. М.: Бизнес-Тезаурус, 2005. 128с.
- Блинов А. Развитие предпринимательства. // Экономист. 2007. №6. С. 70-73
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. СПб.: Питер, 2009. 208с.
- Горбунов Э. Об условиях развитии малого и среднего бизнеса. // Экономист. 2009. №1. С.86-92.
- Каганов В.Ш. Подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса. М., 2006. 206с.
- Колесников А., Колесникова Л. Малый и сред-ний бизнес: эволюция. // Вопросы экономики. 2002. №7. С.64-72
- Малое предпринимательство России. Анализ текущего состояния. Проект Тасис SMERUS9803 «Поддержка развития малого предпринимательства». М., 2000. 26с.
- Механизмы развития малого предприниматель-ства в России. / Сб. статей. М., 2005. 124с.
- Мореева Е.В. Основные подходы к определению понятия «социальная ответственность бизнеса» // Вест-ник университета управления. 2008. № 5. (0,4 п.л.).
- Мореева Е.В. Методология создания системы корпоративной социальной ответственности на пред-приятии// Экономические науки. 2008. №11 (0,7 п.л.).
- Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопросы экономики. - 1997. - № 4
- Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. 2007. 19 февраля.
- Программы корпоративной социальной ответст-венности в практике зарубежных и российских компа-ний // Сб. научн. трудов «Актуальные проблемы гума-нитарных и общественных наук». Новороссийск, 2007.
- Система корпоративного обучения в практике зарубежных и российских компаний // Сб. научн. тру-дов «Актуальные проблемы гуманитарных и общест-венных наук». Новороссийск, 2007.
- Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: ЭКМОС, 2009. 900с