Коммуникация в Менеджменте
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Коммуникация в Менеджменте"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 79 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Коммуникации в организациях и между организацией и её средой вместе составляют то, что называется организационной коммуникацией. Приступая к разъяснению основных понятий, используемых для описания процесса коммуникаций между людьми, нужно сказать, что коммуникационный процесс в организации, как правило, является упорядоченный и обусловленный определенной регламентацией и предсказуемостью.
Один из первых теоретиков организационного поведения Ч. Бернард отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д. Кац и Р. Кан писали что коммуникация является социальным процессом, имеющий важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема представляется весьма актуальной.
В данной работе была поставлена следующая цель: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать сущность коммуникаций в организации,
Исследовать элементы и этапы коммуникационного процесса на АО «Сигма», применяя метод анкетирования,
Выявить недостатки организационных коммуникаций на АО «СИГМА»,
Предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА».
Процессы коммуникации, в которых учувствуют работники аппарата управления, являются жизненно важным связующим звеном между руководителем и его подчинёнными, между руководителями одного
уровня, между организацией и внешней средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от Различных
доступных источников - вышестоящих руководителей, подчинённых,
руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Оперативная деятельность руководителя отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникации позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельные индивидуумам и институтам за её пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким то образом ликвидировать потоки сообщений в организации то она прекратит своё существование.
Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные Решения относительно их использования.
Ответственность менеджера в области этих технологий - обладание техникой личной Работы в информационной среде и умение принимать правильные стратегические Решения по Развитию информационных систем организаций.
Мы должны уметь управлять информацией и улучшать свое дело
с помощью правильного её использования для повышения эффективности работы, производства товаров, обслуживания клиентов, для улучшения качества управления. Большинство преуспевающих организаций используют много информации и делают это с помощью автоматизированных информационных технологий.
Коммуникации - это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации. Поэтому я и выбрал для своей дипломной работы эту наиглавнейшую тему и, что самое главное - это даст мне возможность грамотно применять и пользоваться полученными
знаниями в моей дальнейшей работе.
Содержание работы
Введение ....3
Глава I. Коммуникации в системе управления. .6
1.1.Сущность и виды коммуникаций. 6
1.2.Элементы и этапы коммуникационного процесса. 10
1.3.Межличностные и организационные коммуникации.16
1.4. Роль информационных технологий в совершенствовании
коммуникационного процесса..21
1.5. Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну..27
Глава II. Анализ коммуникационного процесса и пути
его совершенствования. 30
2. 1. Краткая характеристика и анализ технико-экономических
показателей деятельности АО «СИГМА»30
2.2. Анализ организационных коммуникаций на АО «СИГМА»....43
2.3 Анализ информационного обеспечения системы управления46
2.4. Совершенствование коммуникационного процесса в
современных организациях.51
2.5. Расчет экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА»..55
Заключение ..64
Библиографический список литературы. .68
Приложения. 70
Использованная литература
- Постановление Правительство РФ от 12.02.02 №100 «об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг».
- Порядок проведения сертификации продукции. Постановление Госстандарта России от 16.05.02 №3.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 16.05.04.
- Закон РФ «О стандартизации» от 16.05.03.
- Закон РФ «Об обеспечении единства измерении согласно Конституции РФ о правах гражданина №10 15.01.01. г.
- Альтов А.С. Письмо зарубежному партнеру. Санкт-Петербург: Издательство «Судостроение». 2000 г.
- Бондырева Т.Н. Секретарское дело: Практическое пособие м.: Издательство «Высшая школа» 2001 г.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник м: «Высшая школа», 2000 г.
- Перчникова И.Н. Менеджмент, Учебник, 2-е издание-м: Банки и биржа ЮНИТИ, 2001 г.
- Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. м: Дело 2002 г.
- Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. м: Экономика 2000 г.
- Жизнин С.Э. Предпринимательство и деньги. м 2001 г.
- Зайцева О.А., Радугин А.А. и др. Основы менеджмента м:Центр 2001 г.
- Иенекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика м: 2001 г.
- Кунц Г.О., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческого решения Т.1-2. _м: Прогресс, 2001 г.
- Лэнд П. Менеджмент искусство управлять. м: ИНФА-М, 2000 г.
- Мильнер Б.З. Проблемы управления в современной Америке.-м: Знание, 2002 г.
- Оучи У. Методы организации производства: Японские и Американские подходы: Пер. с анг. Научный редактор Б.З. Мильнер и И.С. Олейник м: Экономика, 2002 г.
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления, опыт лучших компаний. Пер. с анг. м: Прогресс, 2000г.
- Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбнрдин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебник пособие. м: ИНФРА м, 2002 г.
- Страссман П. Информация в век электроники. Пер. с анг. м: Экономика 2001 г.
- Таусенд Р. Секреты управления, или как удержать компанию от подавления прибыли. м. Прогресс м: Прогресс 2000 г.
- Уотерман Р. Фактор обновления. м: 2002 г.
- Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации от 2002, 01 №24 ФЗ. Собрание законодательства РФ №820.05.02 оф. Изд.
- Хачатуров С.Е. Организация производственных систем /теоретическое основание организационной науки/ - Тула: Шар, 2001 г.
- Чекурова М.В. Попырин В.И. Внешэкономическая деятельность предприятия. Под ред. Е.Г. Ищенко. Новосибирск 2001г.
- Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент, теория и практика м: Наука 2000 г.
- Шадилова С.Н. Малый бизнес: с чего начать. М: 2000 г.
- Эванс Дж., Р. Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с анг. /авт. Предисловия и научный редактор А.А. Горячев М.: Экономика 2001 г.
- Якова М. Карьера менеджера /пер. с анг. м: Прогресс 2001 г.