Понятие информации. Информация как основной элемент коммуникационной системы
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Понятие информации. Информация как основной элемент коммуникационной системы"
Автор работы: Елена
Страниц: 20 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.
В современных условиях коммуникация является фактором создания добавленной стоимости. Стоимост, создаваемая коммуникационным процессом, проявляется в виде репутации организации, деловых связей, торговой марки, брэнда, патентов, авторских прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций.
Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса.
Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.
Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.
Коммуникации в менеджменте выполняют интегрирующую роль. Объединение участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения. В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.
1. Информация как технологическая основа менеджмента
Менеджмент это, прежде всего, работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия. Человек принимает решение работать в той или иной организации, руководствуясь личным интересом и личными целями. В современной организации одной из главных задач менеджмента является обеспечение эффективной согласованности (гармонии) личных целей и интересов с целями бизнеса.
В системе совместного труда решить эту задачу невозможно без обмена информацией (без разъяснений, сообщений, сведений о процессе и результате деятельности).
Трудовая деятельность людей в организации, их отношения в процессе управления могут опосредованно выступать в виде информации в ее различных формах.
Одним из главных отличий менеджмента от прежних способов организации коллективных действий состоит в том, что в нем встроено постоянное обновление. Технологичской основой постоянных обновлений является улавливание необходимой информации об объекте управления, выработка с её помощью управленческих решений и, в конечном итоге, передача информации.
1.1 Понятие информации, ее виды и свойства
Существование множества определений информации обусловлено сложностью, специфичностью и многообразием подходов к толкованию сущности этого понятия. В качестве справки выделим три наиболее распространенные концепции информации, каждая из которых по-своему объясняет ее сущность.
Первая концепция концепция К. Шеннона, отражая количественно-информационный подход, определяет информацию
Содержание работы
Введение..
1. Информация как технологическая основа менеджмента.........................
1.1. Понятие информации, ее виды и свойства............................................
1.2. Управленческая информация.................................................................
1.3. Коммуникативные свойства информации............................................
2. Интегрирующая роль коммуникации.......................................................
2.1. Понятие коммуникации. Язык...............................................................
2.2. Два аспекта коммуникации....................................................................
2.3. Виды коммуникаций...............................................................................
2.4. Элементы коммуникации.......................................................................
Заключение..
Литература.
Использованная литература
- Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Данкел Ж., Э. Парнхэм Э. Ораторское искусство путь к успеху. СПб.: Питер, 2007.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. СПб.: Союз 2007.
- Коротков Э.М. и др. Концепция российского менеджмента - М.: ДеКа, 2004.
- Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 2008.
- Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь: Печатное дело, 2005.
- Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. М.: Вильямс, 2006.
- Сопер П.Л. Основы искусства речи. М.: Прогресс, 2005.
- Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
- Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. М.: Вершина, 2006.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007,
- Притчи человечества. Сост. В.В. Лавский. Мн.: Лотаць, 2008,