Менеджерский анализ организации (на примере ЗАО «Ланта-тур Вояж»).
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Менеджерский анализ организации (на примере ЗАО «Ланта-тур Вояж»)."
Автор работы: Ольга
Страниц: 34 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
I. Введение
Особое место управления в рыночной экономике обусловле¬но его ролью именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Ана¬лиз опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управ¬ленческой деятельности. Усложнение технологической состав¬ляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в ор¬ганизации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации .
Менеджмент (от англ. management управление, руководство, правление) означает управление в социально-экономических системах .
Иногда при определении менеджмент сводят к управлению фирмой в условиях рыночной экономики. В западной литературе принято широкое толкование понятия менедж¬мента и по уровням управления, и по формам собственности, и по сферам деятельности: стратегический государственный менеджмент и фирменный; коммерческий и некоммерческий; производственный, фи¬нансовый и др.
Тем не менее, менеджмент важнейшее понятие в рыночной эконо¬мике. Его изучают все: экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.
В государственном производстве уровень управления, как правило, обусловливает перечень и содержание управленческих задач. В частных фирмах независимо от их размера и сферы деятельности руководители решают весь комплекс проблем от выбора выпускаемой продукции (услуг) и определения миссии (главной цели или того, для чего создана и функционирует фирма) до сбыта продукции и полной ответственно¬сти за успех или неуспех деятельности.
В рыночной экономике хозяйствующие самостоятельные субъекты являются самоорганизующимися и самоуправляемыми, подобно живым организмам в природе. Предприниматели и менеджеры являются управляющими органами в социально-экономических системах.
Цель настоящей работы провести менеджерский анализ организации (на примере ЗАО «Ланта-тур Вояж»).
Задачи работы:
1. Дать характеристику деятельности ЗАО «Ланта-тур Вояж»;
2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации;
3. Охарактеризовать эффективность системы управления ЗАО «Ланта-тур Вояж».
II. Характеристика объекта анализа
РЕКВИЗИТЫ КОМПАНИИ:
Полное наименование фирмы в соответствии с Учредительными документами ЗАО "Ланта-тур вояж"
Юридический адрес в соответствии с Учредительными документами 119034 г.Москва, ул. Денежный переулок, д.8/10, стр.1
Фактический адрес
Телефон по фактическому адресу 127473 г. Москва, ул. Суворовская пл., д.1
786-68-60
Индентификационный номер (ИНН), КПП ИНН 7704161110, КПП 770401001
Код отрасли по ОКОНХ 91620
Код отрасли по ОКПО 45933870
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ
1.Расчетный счет 40702810100000000341
Корреспондентский счет 30101810600000000184
БИК 044585184
Полное наименование банка КБ "Юниаструм-банк" (ООО)
Местонахождения банка г.Москва
Торговая марка «Ланта-тур» была учреждена в 1991 г. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг «Ланта-тур вояж», который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой.
«Ланта-тур вояж» является одним из ведущих российских туроператоров, сотрудничает с более чем 6000 агентствами в России, странах СНГ и Балтии, имеет сеть уполномоченных агентств. Лицензия № 0000015 от 11 февраля 2002 г. «Ланта-тур вояж» является лауреатом премии «Туристический бренд года» 20032004 гг. по шести категориям.
В настоящий момент в штате компании 170 человек, компания имеет три офиса в Москве и собственные представительства в российских городах Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Нижний Новгород.
«Ланта-тур вояж» многопрофильный туроператор, специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме, организует собственные чартерные программы в 18 стран Европы и Азии, а также США, обеспечивает все виды туристских услуг: бронирование отелей, прокат автомобилей, экскурсионно-транспортное обслуживание, заказ билетов на шоу и в театры и др.
Департамент внутреннего туризма компании предлагает большой выбор домов отдыха и санаториев в Подмосковье и на черноморском побережье России и Крыма, а также в Прибалтике. «Ланта-тур вояж» является учредителем некоммерческого партнерства Санкуртур.
«Ланта-тур вояж» внедрила собственную новую систему бронирования, которая позволяет бронировать все виды групповых туров (экскурсионные, на отдых и совмещенные туры) в режиме реального времени. Система технологически позволяет обрабатывать 15 000 туристов в неделю.
«Ланта-тур вояж» является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ). Международной Ассоциации Воздушного транспорта (IATA).
«Ланта-тур вояж» предлагает полный перечень услуг по бронированию, продаже и доставке авиабилетов на международные и внутренние рейсы "Аэрофлота", "Трансаэро", Домодедовских авиалиний, Внуковских авиалиний и других российских авиакомпаний, а также 14 ведущих иностранных авиакомпаний, таких как Delta Airlines, Lufthansa, SAS, Air France, KLM, British Airways и др. В офисах компании установлены компьютерные системы бронирования Galileo и Gabriel.
Являясь Генеральным представителем в России и странах СНГ ведущего мирового круизного холдинга Royal Caribbean International & Celebrity Cruises, а также круизных компаний Silversea Cruises, Disney Cruise Line, «Ланта-тур вояж» предлагает свыше 250 круизных маршрутов по всему миру на 29 морских лайнерах нового поколения.
«Ланта-тур вояж» избранный туроператор Walt Disney World (США), Universal Studios (Орландо, США) и Disneyland Resort Paris (Франция) в России.
III. Менеджерский анализ внешней среды организации
ЗАО «Ланта-Тур вояж» функционирует в конкурентной среде, доля рынка фирмы составляет 7%.
Двумя основными характеристиками услуг турфирмы и ее конку¬рентов являются цена и качество. Требуется построить позиционную карту стратегических групп конкурирующих туристских услуг с исполь¬зованием указанных показателей.
Для оценки степени влияния внешней среды на организацию проведем PEST-анализ.
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относи¬тельно самостоятельных подсистем:
макроокружения;
непосредственного окружения.
Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды, в которой находится малое предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к от¬дельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею .
Необходимо учитывать возможность влияния на рынки следующих шести основных сил (факторов):
1. Демографический фактор - распределение населения по возрасту, уровню рождае¬мости, росту населения, региональным показателям, а также количество домохозяйств с двумя работающими.
2. Социальные и культурные ценности - отношение людей к питанию и здоровью, по¬требность в самовыражении, забота об экологии и безопасности продуктов.
3. Экономические факторы - уровни инфляции и безработицы, рост экономики, недо¬статок сырьевых ресурсов, стоимость электроэнергии, уровень процентных ставок, им¬портные пошлины, акцизы и налоги и др.
4. Технологические факторы - в частности, происходящие и ожидаемые изменения, которые могут повлиять на виды продуктов, имеющихся на рынке, и виды процессов, исполь¬зуемых при производстве этих продуктов.
5. Законодательство и регулирующие действия правительства - меры по регулирова¬нию возможных видов рекламы для каждого продукта, требования к упаковке продук¬та, его сертификации, тестированию, содержанию определенных веществ и т.п., кон¬троль чистоты продуктов, а также ограничения и требования по импорту и экспорту продуктов.
6. Конкуренция, которая сама в большой степени является функцией других сил окру¬жающего рыночного пространства. В частности, как тип конкурентов, так и виды конку¬ренции (например, ценовая или технологическая) могут изменяться под влиянием следу¬ющих факторов: выход на рынок новых фирм (особенно иностранных); поглощение мел¬ких компаний более крупными, финансово устойчивыми компаниями; изменение эко¬номических условий (например, отмена государственного регулирования), появление новых производственных процессов и технологий, которые усиливают ценовую конку¬ренцию; изменение социальных или культурных ценностей, а также появление новых технологий, что побуждает потребителей приобретать продукты или услуги, которые ра¬нее оценивались ими как неконкурентоспособные .
Основными характеристиками услуг турфирмы и ее конку¬рентов являются цена и качество. Проведем анализ конкурирующих туристских услуг с исполь¬зованием указанных показателей.
Исходные данные конкурирующих услуг ЗАО «Ланта-Тур вояж» и двух ее конкурентов представлены в таблицах.
Содержание работы
I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АНАЛИЗА 4
III. МЕНЕДЖЕРСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
IV. МЕНЕДЖЕРСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13
1. МИССИЯ И ЦЕЛИ 13
2. ПОСТРОЕНИЕ «ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ» 13
3. АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ 14
4. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 15
5. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 19
6. УСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 23
V. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 26
VI.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30
Приложения 31
Использованная литература
- :
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Аспект-Пресс, 2005.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: ЮНИТИ, 2006.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2003.
- Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: Инфра-М, 2007.
- Камушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Новое дело, 2006.
- Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2007.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: Инфра-М, 2006.
- Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. М.: Экзамен, 2005
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг СПб: Питер, 2007.
- Менеджмент. /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. М.: Юнити, 2006
- Мескон М., Альберт М., Хендоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007.
- Попов Р.А. Антикризисное управление. М.: "Высшая школа", 2003.
- Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. М.: "ЮНИТИ", 2002.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.:Инфра-М, 2007
- Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения.- М.: ИНФра-М, 1998.