Ценовая_стратегия_фирмы_и_оценка_её_эффективности_
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Ценовая_стратегия_фирмы_и_оценка_её_эффективности_"
Автор работы: Юлия
Страниц: 46 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Данная работа посвящена выбору стратегии ценообразования предприятия в зависимости от типа рынка (стратегической зоны хозяйствования), на котором предприятию приходится осуществлять свою деятельность.
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.
Суть целенаправленной ценовой стратегии заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Цель данной работы заключается в исследовании проблем ценовой стратегии предприятия ООО «Центр Оконных Технологий».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать теоретическое обоснование выбора ценовой стратегии фирмы;
оценить роль и значение ценовой стратегии для предприятия;
проанализировать основные формы и методы ценовой стратегии;
описать процесс выбора ценовой стратегии на предприятии ООО «Центр Оконных Технологий».
Объектом исследования рабоы была выбрана ООО «Центр Оконных Технологий». Предметом исследования ценовая политики ООО «Центр Оконных Технологий».
Содержание работы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 4
1.1 ЗАДАЧИ И МЕХАНИЗМЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.2 СТРАТЕГИИ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 8
1.2.1 Типы стратегий ценообразования 8
1.2.2 Методы и подходы к ценообразованию 14
1.2.3 Принципы определения цен в целях налогообложения 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ РЫНКА 20
2.1 ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 20
2.2 МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 20
2.3 ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 21
2.4 ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ 21
2.5 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗОНЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЦЕНТР ОКОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 24
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЦЕНТР ОКОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 24
3.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЦЕНТР ОКОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 31
3.3 ВЫБОР ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ЦЕНТР ОКОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Использованная литература
- Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт-Издат, 2002.- 453с.- (Российское федеральное законодательство).
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 311 с.
- Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М. Высшая школа, 2003. 390 с.
- Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2000.- 569 с .
- Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. М.: Крылья, 2003. 281 с.
- Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, №2, 2000.
- Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: ДИС, МВ-Центр, 2003. 453 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Изд-во Питер, 2000. 240 с.
- Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2001.- 576с.
- Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика, 2000. 297 с.
- Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2004. 285 с.
- Пунин Е.И. Марктинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения, 2003. 345 с.
- Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК ПРЕСС, 2000.- 152с.
- Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. учебное пособие.- Мн.: «Новое знание», 2006.- 152с.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2002. 254 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. 4-е изд., перераб. и доп. М.:Перспектива, 2002. 386 с.
- Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 2005.-304с.
- Чибинев В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учеб. пособие / Под ред. Сальникова В.П. СПб.: Лексикон, 2006.- 176с.
- Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002. 265 с.
- Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие, 3-е изд.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.- 152с.
- www.buh.ru
- www.i-u.ru