Процесс постановки целей в организации
Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Процесс постановки целей в организации"
Автор работы: Лена Михалькова
Страниц: 21 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
Сенека Луций Аней
Управление любой фирмой, организацией или предприятием включает многие составляющие: стратегия развития, кадровая и финансовая политика, взаимоотношения в коллективе. Ключевое место в управлении организацией занимает определение целей организации для повышения производительности и прибыли фирмы.
Выдающийся менеджер Ли Якокка утверждает: «Чтобы пре¬успеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое глав¬ное это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться сво¬им временем. А чтобы целесообразно использовать свое время, необходимо твердо осознать, что именно главное в вашей рабо¬те, а затем отдать себя целиком осуществлению этого главного». Человек, ясно видящий свю цель, наверняка достигнет ее, приложив определенные усилия и выработанные способности.
Постановка целей означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию наших сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Цель не догма. Чтобы угнаться за темпами обществен¬ных и промышленных перемен, расширением возможностей выбо¬ра, каждой фирме необходимо проводить тщательную и регу¬лярную переоценку своих целей.
Целеполагание служит примером того, как в сфере организационного поведения происходит переход от теоретических оснований к глубоким практическим исследованиям, а от них к практическому применению наиболее эффективных управленческих решений и действий. Целеполагание проделало значительный путь своего развития и имело главным образом основу в работе Эдвина Локка, в которой он активно использовал когнитивный подход. Для проверки теоретических основ разных аспектов целеполагания за десятилетия были проведены разноплановые исследования, как в лабораторных, так и в реальных условиях. В итоге целеполагание стало ценным инструментом в практике управления ресурсами фирмы, что дает возможность целостного подхода к функционированию фирмы.
Цель работы рассмотреть процесс постановки целей в организации и выполнить практическое задание.
Процесс постановки целей в организации
Формулирование целей
Последняя фаза процесса постановки целей конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Цель» по самой своей глубокой сути есть опере¬жение реальных событий действительности. Каждая цель реали¬зуется в действие. При этом реализация цели в действие представ¬ляет собой сложный процесс.
Объясняя свои поступки, человек ссылается обычно на опре¬деленные причины, вынудившие его поступить так, а не иначе, и говорит себе и всем заинтересованным в этом людям, что он стремился к достижению какой-то своей цели.
Анализ человеческого поведения показывает, что между це¬лью и поступком нет однозначного соответствия. Одна и та же Цель может быть достигнута многими путями, и один путь ведет к разным целям. У каждого человека должна быть сформирована более или менее устойчивая система целей; одни цели более пред¬потительны, другие отодвинуты на второй план. В совокупности Целей каждого человека обнаруживаются цели главные и проме¬жуточные, подчиненные главным, но без которых нельзя достичь конечной цели. К одним целям человек проявляет чрезвычайный интерес и готов пожертвовать самым дорогим для их достиже¬ния, другие же цели его мало волнуют, не затрагивая эмоциональ¬ной сферы. На языке теории управления такая система соподчи¬ненных целей называется деревом целей.
Французский социолог Б. Гурней выделяет четыре типа лич¬ных целей человека, вступившего в управленческую систему.
1. Стремление к безопасности, к исключению угроз риска для себя лично.
2. Стремление к повышению жизненного уровня. Для понима¬ния этой цели следует иметь в виду, что удовлетворенность работников своей зарплатой зависит не только от абсолют¬ной величины вознаграждения, но и от соотношения с зар¬платами их коллег по работе.
3. Стремление к власти. Эта цель распадается на ряд взаимо-связанных подцелей: стремление к расширению круга сво¬их полномочий, достижению автономии, продвижению вверх по служебной лестнице.
4. Стремление повысить и укрепить престиж. Эта цель разби¬вается на две подцели: укрепление личного престижа и пре¬стижа самой организации.
Содержание работы
Введение 3
Процесс постановки целей в организации 5
Формулирование целей 5
Теоретические проблемы постановки целей в организации 10
Постановка и управление целями организации 15
Заключение 18
Практическая часть 19
Литература 21
Использованная литература
- Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. Ростов Н/Д: Феникс, 2002. 479с.
- Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. - М., 2000.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. М.: Русская Деловая , 1998. 768с.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. - М., 1999.
- Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления.: Учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен, 2002. 383с.
- Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. Барнаул: АлтГТУ. 1999. 119с.
- Скотт Д. Управление производительностью : планирование, измерение и оценка, контроль и повышение.- М, 1989.
- Таранов П.С. Золотая книга руководителя. М.: Гранд, 1997. 480с.
- Хилл Н. Думай и богатей: Пер. с англ. М.: Фаир, 1995. 272 с.
- Циммерман Х.-П. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1996. 272 с.
- Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1990. 394 с.