Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Структура конфликтной ситуации.

Структура конфликтной ситуации.

МГПУ (г.Москва)

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Структура конфликтной ситуации."




Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Трудовая деятельность в любой организации заключается во взаимодействии работников между собой, руководства между собой, во взаимодействии руководства и работников.

Все процессы взаимодействия это достаточно сложные процессы. Эти процессы изначально предполагают наличие предпосылок противоречия между участниками взаимодействия. Это могут быть отдельные работники, рабочие группы и целые подразделения организации.

Современные взгляды на конфликт и его значение характеризуется тем, что сейчас помимо отрицательных последствий конфликта, стали выделять положительные последствия. К положительным последствиям конфликта относят то, что происходит учет разных мнений при принятии решений, разрежение напряженности между участниками конфликта, создание предпосылок для дальнейшего сотрудничества.

Положительные последствия конфликта могут возникнуть только в результате его правильного урегулирования. Правильное урегулирование конфликта невозможно без знания того, каким образом протекает конфликт и какова структура конфликтной ситуации.

Целью данного реферата является рассмотрение вопроса о структуре конфликтной ситуации.

Задачами являются:

1. Рассмотрение понятия конфликта.

2. Рассмотрение основных характеристик конфликта.

3. Рассмотрение вопроса о структуре конфликтной ситуации.

1. КОНФЛИКТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Существует множество определений конфликта. Остановимся на двух из них.

Конфликт такое состояние общения и отношений, когда одна из сторон требует изменение поведения, мыслей и чувств партнера.

Конфликт открытое противостояние как следствие взаимоисключающих позиций и интересов.

Конфликт это столкновение противоположно направленных интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей в ходе их взаимодействия .

Сложившаяся в прошлом школа управления рассматривала конфликты в организации как явление крайне не желательное и перед руководителями всегда стояла задача не допускать их проявления. Современная точка зрения на конфликты - они не только допустимы, но и в чем-то желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, выявляют позиции и точки зрения. Конфликты являются формой разрешения противоречий (а из философии известно, что это источник развития), если они не выходят из-под контроля. В противном случае конфликт может привести к разрушению организации, коллектива и большим экономическим потерям.

Поэтому сегодня оцениваются не только негативные, но и позитивные последствия конфликта.

Позититивные последствия:

Выявление скрытых проблем и процессов, разнообразных точек зрения;

Решение проблемы наиболее приемлемым для сторон способом;

Укрепление взаимопонимания, сплоченности и сотрудничества;

Уменьшение единомыслия, антагонизма, покорности;

Перестройка и формирование новых специальных институтов и механизмов;

Повышение активности и мотивации персонала;

Появление новых идей и мотивации персонала.

Негативные последствия:

Неудовлетворенность работников своим положением;

Ухудшение морально-психологического климата;

Сворачивание сотрудничества;

Рост текучести кадров;

Снижение производительности труда;

Нарастание враждебности, формирование образа врага.

Каждый руководитель должен понимать природу возникновения конфликтов в организации, причины, способствующие их разрастанию.

Основными конфликтами являются:

мотивационные конфликты 70%;

информационные конфликты 20%;

межличностные конфликты 10%.

Конфликты подразделяются на:

общие, охватывающие всю организацию;

парциальные, касающиеся её отдельной части;

зрелые или угасающие;

слепые или рациональные, когда одна из сторон или обе стороны до конца не осознают, чего же они хотят и, когда, апротив, они точно понимают, чего добиваются;

мирные или немирные, когда стороны либо стремятся к достижению консенсуса посредством взаимных уступок путем переговоров, либо они применяют все средства, вплоть до интриг, обмана, введения в заблуждение, добиваясь своих целей;

кратковременные или затяжные;

внешние: между организациями; между организациями и личностью; между личностью и группой; между группами; межличностные;

внутренние это внутриличностные конфликты, которые обусловлены внутренними противоречиями человека;

с точки зрения организационных уровней конфликты делятся на: горизонтальные конфликты между отдельными направлениями деятельности организации; вертикальные - конфликты между различными уровнями иерархии.

по сфере возникновения конфликты делятся на: деловые связанные с выполнением должностных обязанностей; личностные затрагивающие неофициальные отношения между работниками;

по распределению потерь между сторонами конфликты делятся на: ассиметричные когда одна из сторон выигрывает или теряет больше, чем другая; симметричные когда приобретения и потери делятся между сторонами примерно поровну;

по своим последствиям конфликты делятся на: конструктивные предполагающие возможность преобразований в организации; деструктивные не имеют под собой реальной почвы, разрушают отношения между людьми, вносят дезорганизацию;

по открытости конфликты делятся на: открытые они известны, как правило, находятся под контролем руководства, что позволяет принять меры для их урегулирования; скрытые, латентные могут по последствиям нанести большой вред, поскольку исподволь может идти процесс незаметного разрушения коллектива. Когда же конфликт входит в открытую фазу он может оказаться неуправляемым.

Конфликт может протекать в форме кооперации, т.е. взаимного сотрудничества сторон, соревнования, когда стороны стремятся к своей победе, но и готовы признать победу другой стороны в открытой борьбе.

Цивилизованный конфликт, обычно, протекает в форме кооперации и соревнования.

2. СТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Учеными и специалистами мееджмента разработано множество различных теорий, объясняющих возникновение конфликтов.

80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Связано это с особенностями психики человека, о которых мы либо просто ничего не знаем, либо не придаем должного значения. Спусковым механизмом при этом выступают, так называемые, конфликтогены.

Кофликтогены - это слова, действие (или бездействие) могущие привести к конфликту. Например, неучтивое обращение, допущенная неловкость и т.п. служат наиболее распространенной причиной личностных конфликтов.

В последнее время специалистами отмечается не очень хорошая закономерность: эскалация конфликтогенов. Связано это с ускорением общественной жизни, ростом напряженности её ритма, предъявляющего повышенные требования к каждому человеку. На конфликтоген в свой адрес люди стараются ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди возможных. В основе происходящего лежит то, что большинство людей более чувствительны к чужим словам, чем к своим.

К тому же есть и медицинское подкрепление нашей реакции на конфликтогены: они вызывают выделение адреналина в кровь, что ведет к росту агрессивности.

Обычно выделяют следующие типы конфликтогенов:

Стремление к превосходству, которое демонстрируется окружающим зачастую неосознанно, но по последствиям чревато конфликтами: приказание, угроза, замечание, обвинение, насмешка, издевка, сарказм; снисходительное отношение; хвастовство; категоричность, безаппеляционность; навязывание своих советов; перебивание собеседника; утаивание информации; подшучивание; нарушение этики, намеренные или ненамеренные; обман или попытка обмана; постоянные напоминания; перекладывание ответственности на другого.

Проявление агрессивности. Сегодня специалистами признается, что агрессивность, как личностное качество, не только объективно присутствует у части людей, но и порою требуется для осуществления тех функций, которые возлагаются на человека. Например, для руководителя не так уж плохо наличие этого качества. Связано это с тем, что по роду его деятельности ему приходится сталкиваться с проявлением агрессии в своей адрес со стороны подчиненных. И не обладая пособностью отразить её, руководитель имеет шанс не справиться с управлением.

Проявление эгоизма. Эгоизм ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием своекорыстных потребностей. Проявление эгоистических склонностей в отношениях с людьми рано или поздно приводит к конфликту с окружающими.

Проявление либерализма (эмоциональная некомпетентность). Как ни странно, но в управлении такая причина конфликтов, как проявление либерализма, воспринимается не очень серьезно. Хотя практика показывает, что желание руководителя, менеджера поддержать каждую из сторон, неспособность определить четкую личную позицию и нашим и вашим - приводит к конфликту. Правда, с одним уточнением, это происходит достаточно медленно во времени и не столь остро, а значит, попутно, могут появиться и другие причины, которые создадут скроют истинные причины события.

Схема возникновения конфликта:

Первый конфликтоген + Более сильный конфликтоген в ответ + Еще более сильный конфликтоген в ответ = Конфликт

Процесс конфликта состоит из четырех стадий:

1. Стадия возникновения конфликтной ситуации.

2. Стадия возникновения конфликта.

3. Стадия кризиса в отношениях.

4. Завершающая стадия конфликта.

Возникновение конфликта можно представить в виде определенной формулы:

КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ

Конфликтная ситуация предшествует инциденту и конфликту, которые возникают одновременно. Конфликтная ситуация является первой фазой конфликта.

Содержание работы

Введение 4

1. Конфликт и его основные характеристики 5

2. Структура конфликтной ситуации 9

Заключение 15

Список литературы 17

Использованная литература

  1. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2000. 584 с.
  2. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. / Е.Н. Кнышова М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.-304 с.
  3. Менеджмент: Уч.пособие /Под ред. Э.М.Короткова. М.: ИНФРА-М, 2003. 220с.
  4. Громкова М.Т. Организационное поведение, Проспект, 1999.
  5. Конфликты и пути их преодоления, М., 1992


Другие похожие работы