Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Основные черты личности, тип характера и темперамента руководителя.

Основные черты личности, тип характера и темперамента руководителя.

не указан

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Основные черты личности, тип характера и темперамента руководителя."




Автор работы: Юлия
Страниц: 51 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории, в чем и проявляется актуальность данной темы.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

1. Теоретические аспекты изучения личности, типа характера и темперамента руководителя

1.1 Современные концепции психологических подходов к изучению личности менеджера

Около половины менеджеров всех уровней - это акцентуированные личности, то есть лица, занимающие промежуточное положение по своим психическим особенностям между лицами с психическим отклонением и среднестатистической личностью. При этом некоторые акцентуации способствуют достижению высот профессионализма, а некоторые - предопределяют профессиональную деформацию личности, низкий профессионализм и даже непрофессионализм, несмотря на наличие профессиональных знаний. Для каждого типа личности, для каждой профессии сочетание этих акцентуаций будет индивидуальным.

Профессионально-психологический отбор и оценка личности менеджера - многофункциональная задача. В настоящее время, очевидно, что отбор только по уровню знаний явно недостаточен, если только на выходе планируется иметь не научного работника, а личность, способную работать с людьми, обладающую необходимыми организаторскими качествами и другими личностными особенностями, соответствующими требованиям профессиограммы. Ведь именно в личностных качествах кроятся основные причины профессиональной деформации.[2]

Многие акцентуации личности являются ключевыми в понимании профессиональной предрасположенности человека. Поэтому применение методики MMPI (Миннесотского многофазного личностного опросника) в интересах отбора является оправданным и необходимым.

Однако наличие той или иной акцентуации, даже при высоких значениях шкалы методики MMPI, далеко не всегда служит противопоказанием для той или иной деятельности. Личность человека в процессе профессиональной деятельности включает механизмы компенсации и гиперкомпенсации, которые позволяют и при наличии каких-то неблагоприятных для данного вида деятельности акцентуаций, умело их блокировать.

Как же реально увидеть компенсаторные механизмы личности? Это позволяет сделать биографический метод исследования. В биографии человека отражается сущность его личности, его устремления, характерологические черты, возможности по мобилизации личности в трудные периоды жизненного пути, степень активности человека в тот или иной жизненный период и т.д. Одним словом, биография - это раскрытая книга жизненных сил человека. Поэтому использование биографического метода вкупе с методом по диагностике психических отклонений, акцентуаций черт личности является жизненно необходимым и минимальным набором тестовых методик для решения задач психодиагностики.

Возможности личности, безусловно, зависят и от наличия определенного уровня интеллектуальных способностей. Однако чрезмерное увлечение интеллектуальными тестами имеет и негативный оттенок. Дело в том, что, начиная где-то со значения 120 IQ (коэффициента интеллектуальности), статистически чаще личностные акцентуации человека входят в зону риска с точки зрения его успешной работы.

Поэтому абсолютизация высокий значений, показателей при решении интеллектуальных тестов малоперспективна. Это имеет отдаленные негативные последствия, приводит к тому, что из хорошего ученика получается посредственный руководитель, специалист по работе с людьми.

И еще один довод в пользу осторожности при интерпретации результатов интеллектуального тестирования. Дело в том, что достаточно надежные и валидные интеллектуальные тесты требуют весьма продолжительного времени для их выполнения. Результаты становятся достаточно надежными при более чем часовом выполнении интеллектуальных заданий в силу различных стилей интеллектуальной деятельности у людей, в силу различных темпов их научаемости и других личностных отличий. Идти по этому пути часто бывает проблематично.

Поэтому при отборе часто важно применять интеллектуальные тесты, "снимающие" глубинные структуры интеллекта и работающие по принципу противопоказания (нет минимума интеллектуальных способностей - противопоказание, которое должно перепроверяться результатами сдачи экзаменов, психобиографическим методом, беседой и др.). [4]

При наличии времени для тестирования хорошим подспорьем для психолога является методика Кэттела. У этой методики есть свои достоинства и недостатки. Но, как показала практика при диагностике лучших руководителей, эта методика может быть весьма полезной. Так, для лучших характерна высокая саморегуляция, самоконтроль и низкая психическая напряженность. И данные качества достаточно точно диагностируются данной методикой.

При оценке личности, особенно взрослых людей, имеющих достаточный практический опыт, осознающих свои способности, возможности, было бы неправильным недоучитывать и их самооценку. Поэтому методика отбора может включать и анкету по формализованной оценке своих личностных особенностей, профессиональных навыков, умений, знаний. Как показал опыт, эта информация бывает полезной, интересной, позволяющей глубже понять личность обследуемого.

Результаты психодиагностики используются не сами по себе, а в комплексе с результатами собеседования, в контексте всей информации, которая имеется о личности.

Особое место в методической системе отбора должен занимать психобиографический метод исследования. Это связано с рядом причин.

Во-первых, в биографии человека отражаются его основные жизненные достижения, в том числе и в профессиональной сфере деятельности. В этом смысле анализ биографии дает порой больше, нежели любой другой тест, так как в биографии отражены реальные результаты деятельности личности.

Во-вторых, биографические данные позволяют судить о силе личности, ее ЭГО. В то же время сила личности является важным параметром при пронозировании результатов ее деятельности, в том числе и в профессиональной сфере. Личности с более высоким ЭГО способны компенсировать свои недостатки, недостаточно выраженные способности в том или ином виде деятельности, и добиться в профессии больше, чем личности недостаточно активные, энергичные, недостаточно личностно, характерологически сильные.

В-третьих, биографические данные можно и нужно соотносить с результатами психодиагностики методикой MMPI. Этот симбиоз позволяет повысить точность как методики MMPI, так и прогноза на основе биографических данных. Так, если высокая паранойяльность сочетается с частыми сменами места работы, взысканиями и др., то следует одно умозаключение. Если же выраженная паранойяльность сочетается с успешной, длительной деятельностью, то можно сделать предположение о высоких компенсаторных возможностях личности, о том, что настойчивость, склонность к концентрации своих сил на достижении определенной цели помогает этому руководителю, а не вредит ему.

В-четвертых, существует явное противоречие между качествами личности, которые диагностируют большинство современных психологических тестов и качествами личности, которые предопределяют успех деятельности. Большинство этих качеств - ответственность, добросовестность, трудолюбие и др. - достаточно точно не диагностируются современными методиками. В то же время биографический метод нацелен на познание самых существенных качеств человека, его сущностных характеристик, стержневых качеств, основных результатов его деятельности, которые являются и основными критериями при оценке личности человека.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты изучения личности, типа характера и темперамента руководителя 4

1.1 Современные концепции психологических подходов к изучению личности менеджера 4

1.2 Характеристики личности 14

2. Анализ личности руководителя аптеки «Нордин» 26

2.1 Общая характеристика предприятия 26

2.2 Характеристика руководителя аптеки 28

3. Рекомендации менеджеру для работы над собой 32

Выводы 51

Список использованной литературы 52

Использованная литература

  1. Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.-с.387.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.-с.451.
  3. ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2003.-с.385.
  4. Вейс Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства.- Красноярск: Дело, 2001. -.280.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.-с.364.
  6. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2003.-с.383.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.с.478.
  8. Кабушкин Н.И. Основа менеджмента: Учебное пособие - 5-е изд.-М.: Новое знание,2002.-с.421.
  9. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2002.-с.409.
  10. Максимцов М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.-с.352.
  11. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой.- М.: Мир, 2000.-с.422.
  12. Мексон М.Х. и др. Основа менеджмента.- М.Дело, 2001.- с.354.
  13. Основы менеджмента: Учебное пособие -4-е изд.-М.: Дашков и К, 2002. - с.432.
  14. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления.- М.: Экономика, 2003.-с.576.
  15. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. -с.395.


Другие похожие работы