Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Методы управления.

Методы управления.

Пенза

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Методы управления."




Автор работы: Елена
Страниц: 27 шт.



Год:2005

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Ограничимся лишь некоторыми примерами, характеризующими состав методов управления, используемых специалистами функциональных подсистем.

В подсистеме «Маркетинг» это методы:

диагностики положения организации на рынке товаров;

анализа возможностей организации на потенциальных рынках;

выявления потребностей в новых видах продукции и новых рынках сбыта;

разработки маркетинговой концепции и т.д.

В подсистеме «Персонал» большое значение придается методам:

анализа и формирования системы управления персоналом;

планирования рабочей силы;

организации труда персонала, его оплаты;

управления деловой карьерой и др.

Управление подсистемой «Производство» требует применения большого количества самых разнообразных методов. В их числе методы:

анализа надежности;

контроля качества;

факторного анализа;

функционального анализа;

контроля использования труда, материалов, оборудования;

изучения операций;

программирования, планирования и контроля производства;

учета расходов и др.

Методы выполнения функций управления. Методы управления, применяемые в различных функциональных подсистемах организации, связаны с выполнением функций, которые составляют содержание процесса управления. Поэтому, несмотря на специфику каждой подсистемы организации, в ней обязательно осуществляются такие действия, как планирование, организовывание, координация, контроль и мотивация.

Этот подход заложен в основу второго направления классификации методов управления. Он позволяет сгруппировать и создать фонды методов, используемых организацией для выполнения любой из функций менеджмента, вне зависимости оттого, в какой подсистеме она реализуется.

Специалисты по планированию, осуществляющие разработку прогнозов и планов, используют в своей работе методы экстраполяции, регрессионного анализа, построения сценариев, моделирования, «мозговой атаки», экспертный, Дельфы, факторного анализа, формирования дерева проблем и решений и т.д.

Выполнение функции организовывания базируется на методах, позволяющих сформировать структуру организации, соответствующую стратегии ее развития и обеспечивающую эффективную совместную работу людей для достижения поставленных целей. Это, прежде всего методы, организационного проектирования, оценки сложности структуры, определения уровня формализации, делегирования полномочий, распределения обязанностей и ответственности, реструктуризации, организации производства, труда и управления

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Методы управления как способы осуществления управленческой деятельности 6

2. Характеристика методов управления в зависимости от характера воздействия 9

2.1. Экономические методы управления 9

2.2. Административные методы управления 11

2.3. Социально-психологические методы управления 14

3. Система общенаучных и специфических (частных) методов управления 16

3.1. Общенаучные методы, используемые в управлении 16

3.2. Частно-научные методы управления 20

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Приложение 1 28

Приложение 2 29

Введение

Одним из узловых моментов современного управления экономическими, социальными и прочими системами является совершенствование систем управления, эффективное использование имеющегося потенциала и ресурсов для достижения поставленных целей.

Реализация функций управления происходит путем применения различных методов управления способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций, операций, этапов, процедур управления.

Поэтому, одним из главных направлений по достижению эффективного управления, является изучение методов управления системами с целью поиска путей их улучшения и совершенствования.

Разнообразные формы и методы управления изучаются теорией управления комплексной межотраслевой наукой, которая базируется на достижениях многих известных наук, таких как философия, экономика, социология, математика, теория систем, психология и др.

В качестве самостоятельной науки теория управления возникает и развивается, опираясь на достижения указанных наук, однако, она была и остается самостоятельной наукой, имеющей свой предмет и методы управления.

«Чтобы управление было успешным, необходимо одновременное использование различных подходов к постановке и реализации решаемых задач (целей) общефилософского, интеграционного, социального, психологического и др. Подходы эти по существу являются общенаучными, и в науке управления преломляются и совершенствуются применительно к потребностям систем управления. В этом легко убедиться, например, на практике использовния поведенческих, социальных, психологических и иных методов, как общенаучных в контурах парадигм современного управления»1.

Современные требования к управлению чрезвычайно высоки, что объясняется сложностью и многофункциональностью существующих в настоящее время организационных систем. По мере увеличения количества и степени разнообразия управляемых объектов, все более проявляется необходимость в серьезном, системном подходе к исследованию методов управления и их совершенствованию.

В связи с этим специалистам в области управления необходимо обладать знаниями, умениями и навыками по использованию различных методов и средств управления. Квалифицированное и умелое использование разнообразных методов управления позволяет обеспечивать эффективное функционирование действующих систем, создавать условия для их дальнейшего развития.

Таким образом, актуальность изучения методов управления, как совокупности способов и приемов, с помощью которых оказывается управляющее воздействие на объект, не вызывает сомнения.

Исходя из этого, цель курсовой работы в следующем:

1) дать определение понятия «метод управления», раскрыть его содержание;

2) раскрыть сущность и значение методов управления для процесса эффективного управления системой (организацией, предприятием);

3) рассмотреть многообразие существующих классификаций методов управления;

4) дать развернутую характеристику отдельных методов управления по основному признаку их содержания.

5) сделать обобщающие выводы по изученной теме.

При выполнении курсовой работы было использовано около 20 различных источников: учебные пособия и учебники по теории управления, научные публикации в периодических изданиях по проблемам применения различных методов управления на практике.

Особенно полезными в плане выполнения курсовой работы оказались такие издания, как: учебные пособия «Управление организацией» под редакцией А.Г. Поршнева и «Основы менеджмента» Г.В. Казначевской, а также статьи А.В. Хрулевой «Методы менеджмента» и Г.Д. Овсиенко «Моделирование как метод управления», опубликованные в журналах «Проблемы теории и практики управления» и «Менеджмент».

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. 528 с. 528 с.
  3. Левина С.Ю. Менеджмент. 2-е изд, стереотип. Пенза, 2002. 250 с.
  4. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2004. 285 с.
  5. Лучшие рефераты по менеджменту/Сост. А.Н. Владимиров. 2-е изд. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 320 с.
  6. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред. И.И. Мазура. М.: Высшая школа, 2003. 555 с.: ил.
  7. Лукичева Л.И. Управление организации: Учеб. пособие. М.: Омега-Л., 2004. 360 с.
  8. Менеджмент (конспект лекций в схемах). М.: ПРИОР, 2000. 192 с.
  9. Менеджмент/Автор-составитель Г.Б. Казначевская. Ростов на/Дону, 2000. 352 с.
  10. Мильнер Б.З. Теория организации. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. 558 с.
  11. Овсиенко Г.Д. Моделирование как метод управления//Менеджмент. 2000. № 6. С. 37.
  12. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шраменко Т.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. М.: ИНФРА-М, 2000. 716 с.
  13. Теория управления: Учебник/Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: Издательство «РАГС», 2004. 558 с.
  14. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник для вузов/В.Ф. Уколов, А.Ш. Насс, И.К. Быстреков. 2-е изд., доп. М.: НОРМА-М., 2004. 395с.
  15. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 669 с.
  16. Хрулева А.В. Методы менеджмента//Проблемы теории и практики управления. 1999. № 5. С. 27 32.
  17. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. 601 с.


Другие похожие работы