Формирование корпоративной культуры
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Формирование корпоративной культуры"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 35 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации и их рофессионализме. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Для того чтобы люди хотели отдавать все свои силы и знания на благо родного предприятия, необходимо особая внутренняя атмосфера, общая идея компании. А воплощается эта идея в корпоративной (организационной) культуре. Ее нельзя ни внедрить, ни занять, она должна быть сформирована и этот процесс формирования не так уж прост. Прежде, чем перейти рассмотрению этого вопроса, расскажем о важных составляющий организационной жизни: моделях взаимодействия внутри организации, конфликтах и мотивации.
Содержание работы
Введение3
1. Взаимодействие человека и организации..4
1.1. Модели взаимодействия человека и организационного окружения.4
1.2. Конфликты в организации...8
1.3. Мотивация, как элемент корпоративной культуры.13
2. Формирование корпоративной культуры.16
2.1. Общие понятия16
2.2. Теоретические аспекты организационной культуры...19
2.3. Влияние внутренних и внешних факторов на формирование корпоративной культуры ...23
2.4. Западная корпоративная культура: сходства и различия.28
Заключение34
Список использованной литературы...36
Использованная литература
- Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес.2002. №5;
- Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.-Петербург.: «Спец. », 1995;
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 1997;
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: 2000;
- Комаров М.А. «Менеджмент», ЮНИТИ,1998г;
- Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998;
- Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.