Организационная структура предприятия
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Организационная структура предприятия"
Автор работы: Елена
Страниц: 20 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Организационная структура управления предприятием представ¬ляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечиваю¬щих их развитие и функционирование как единого целого.
Совокупность управленческих звеньев в организационной струк¬туре управления располагается в строгой соподчиненности и обес¬печивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
Организационная структура управления складывается из со¬става, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных под¬систем организации. Создание такой структуры направлено, преж¬де всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
В рамках организационной структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распреде¬лены функции и задачи управления. С этой позиции организацион¬ная структура форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура уп¬равления включает в себя все цели, распределенные между раз¬личными звеньями, связи между которыми обеспечивают коор¬динацию их исполнения.
І. Оценка организационной структуры управления предприятия по различным показателям
В структуре управления предприятием выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи (разделение) горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции упрощения, либо их часть (например, менеджеры, осущест¬вляющие регулирование и координацию деятельности несколь¬ких структурных подразделений). В основе образования звена управ¬ления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизон¬тальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управ¬ления, занимающих определенную ступень в системе управления пред¬приятием (например, гостиницей). Ступени управления находят¬ся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менед¬жеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Содержание работы
Содержание
Введение3
І. Оценка организационной структуры управления предприятия
по различным показателям4 - 11
ІІ. Проектирование организационной структуры предприятия12 - 17
Заключение18 - 19
Литература...20
Использованная литература
- Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителей. М., 2006.
- Басовский JI. Е. Менеджмент. М., 2007.
- Большаков А. С. Менеджмент. СПб., 2005.
- Бондарь Н. П. и др. Эффективное управление фирмой: (Современная теория и практика). СПб., 2006.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент. М., 2007.
- Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. М., 2005.
- Гончаренко В.И., Кондратьева СИ., Копейкин Д.П. и др. Основы менеджмента. М., 2006.
- Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. Мн.: Новое знание, 2004.
- Кабушкин К..И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов - Минск, 2007.
- Менеджмент: Конспект лекций в схемах / Под ред Д И Платоно¬ва. М., 2006.
- Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2007.
- Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М., 2005.