структура управления организацией
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"структура управления организацией"
Автор работы: Виктория
Страниц: 28 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Экономика России в последнее десятилетие значительно изменилась. Переход к новому типу хозяйствования рыночному, повлек за собой череду изменений во всех сферах экономической, политической, и социальной деятельности. И, прежде всего, эти изменения отразились на сфере управления.
Перестройка системы управления экономикой - одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.
Таким образом, перед предприятием возникла задача формирования систему управления, обеспечивающей высокую степень эффективности, конкурентоспособности и стабильности на рынке. Данная задача для многих предприятий переходного периода оказалась слишком сложной, т.к. требовала качественно нового подхода, новых знаний и технологий, которыми не успело овладеть руководство. Если прежде вся информация и директивы поступали «сверху», централизованно, то теперь предприятию в условиях конкуренции пришлось самостоятельно принимать все решения. Если ранее предприятие практически работало только в сфере производства, то сейчас ему приходится осваивать особенности работы в сфере обращения - торговые операции, рекламу, ценовую политику, организацию своей собственной торговой сети, для чего многим руководителям не хватало компетенции. В результате последовала череда банкротств и разорений предприятий, а те предприятия, которые остались на рынке, теперь сами формируют цели и задачи, разрабатывают стратегию и политику своего развития, изыскивают необходимые для их реализации средства и т.д.
Таким образом, предприятие приобретает все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления. Поэтому анализ производственной и финансовой деятельности, а также структур управления предприятием в настоящее время очень актуален.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними.
Таким образом, целью данной работы является изучение структуры управления, её видов, принципов и подходов к построению, оценки, а также рассмотрение современных тенденций к совершенствованию и развитию структуры управления организацией.
Содержание работы
Содержание
Введение..3
Глава 1. Теоретические аспекты структуры управления организацией
1.1 Понятие, принципы и подходы к построению структуры управления5
1.2 Виды структур управления организацией11
Глава 2. Современные тенденции совершенствования структуры управления
2.1 Современные тенденции развития структур управления18
2.2 Оценка структуры управления..21
2.3 Совершенствование системы управления на основе организационной самооценки.23
Заключение...27
Список использованной литературы..28
Приложения..29
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. Спб.:Питер, 2007. 864 с.: ил. (Серия «Классика МВА).
- Лукичёва Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2004. 360 с.
- Маслов Д., Малявин В., Рогачева Г. Функциональная оценка системы управления // Менеджмент: теория и практика. - 2006. - №9. - С. 102-113.
- Маслов Д, Ватсон П., Чилиши Н., Белокоровин Э. Самооценка системы управления организации на базе функциональной модели оценки менеджмента // Методы менеджмента качества. 2005. - №4. С. 21-26
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2004. 720 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. 558 с.
- Румянцева З.П. Обшее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 304 с.