Управление качеством
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Управление качеством"
Автор работы: Ольга
Страниц: 16 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Вариант 3
1. Европейский опыт управления качества продукции
В 80-х годах решение о создании единого европейского рынка стало толчком, необходимой предпосылкой активизации работы по усовершенствованию качества, в корне изменило отношение к проблеме управления качеством.
Новый европейский рынок предполагал введение единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами. В тоже время качество должно было стать фактором обеспечения конкурентноспособности европейской продукции, защиты объединенного рынка от интервенций из вне . В этот период в Европе начало разворачиваться широкое движение за высокое качество продукции и услуг, усовершенствование самого обеспечения качества. Вырабатываются единые стандарты, подходы к технологическим регламентам, приводятся в соответствие национальные стандарты на системы качества, разработанные на основе стандартов ИСО серии 9000, реализуются их европейские аналоги - ЕN серии 29000. Сертификации систем качества на соответствие данным стандартам уделяется огромное значение. Предпринимаются шаги по созданию единого авторитетного органа сертификации по стандартам ЕN серии 45000. Введение данных стандартов было направлено на стимулирование производителей к достижению новых рубежей в области качества, защиту миллионы потребителей от продукции низкого сорта, гарантирование ее высокого качества.
Повсеместное внедрение систем качества на основе стандартов ИСО 9000, ЕN 29000 и маркировка продукции знаком СЕ заставили европейских производителей занять более последовательную позицию по вопросам качества, выйти на более стабильный уровень качества в целом .
Контроль за удовлетворением требований потребителя, разрешение конфликтов между производителем и поставщиком отводился независимой организации, которая и сертифицировала продукцию. Была введена система аккредитации испытательных лабораторий и сотрудников, которые проводили контроль и оценку качества продукции.
Технология производства стала подвергаться более жесткому контролю благодаря принятию единых законодательных требований, единых стандартов, единых процедур проверки на соответствие производителя требованиям рынка. Вследствие чего европейские компании стали проводить более интенсивную, целенаправленную политику в области повышения качества.
В настоящее время для ведения успешной конкурентной борьбы крупнейшие европейские компании объединяют усилия, направленные на разработку и внедрение прогрессивных форм и методов управления качеством, рассматривая их как гарантию поддержания стабильного уровня качества. Они ясно осознают, что система управления качеством нуждается и в передовых системах поддержания технологической точности оборудования и оснастки, и в новейших метрологических средствах контроля и испытания продукции, и в эффективной системе подготовки кадров.
Действует Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. Крупнейшими компаниями Западной Европы учрежден Европейский фонд управления качеством (ЕФУК), который учредил Европейскую премию по качеству, вручаемую ежегодно фирмам за выдающиеся достижения в области качества.
Европейский подход к решению проблем качества характеризуется следующими особенностями:
o разработана и эффективно действует законодательная база для проведения всего перечня работ по оценке и подтверждению качества;
o приведены в соответствие с общеевропейскими требования национальных стандартов;
o функционирует региональная инфраструктура и сети национальных организаций, наделенных правами по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству.
2. Аттестация методик выполнения измерений
Стандартизация и аттестация методик выполнения измерений проводится с целью регламентирования требований и методам, средствам и алгоритмам измерений, применение которых в определенных (нормированных) условиях обеспечит заданные значения показателей точности этих измерений, то есть обеспечит требуемый метрологический уровень в соответствии с их назначением.
Программу аттестации методики выполнения измерений разрабатывает метрологическая служба предприятия с участием авторов методики. Программа согласовывается с главным мерологом (прибористом) и утверждается руководителем предприятия. Программа метрологической аттестации методик выполнения измерений содержания компонентов веществ и материалов согласовывается с головной организацией метрологической службы отрасли или по согласованию с ней - соответствующей базовой организацией.
Программа метрологической аттестации методик выполнения измерений для контроля объектов окружающей среды и обеспечения безопасности труда должна быть дополнительно согласована с метрологическим институтом Госстандарта в соответствии со специализацией в данной области.
Исследования, связанные с аттестацией методики, проводятся совместно авторами методики и метрологической службой предприятия.
В ходе аттестации метрологическая служба предприятия осуществляет проверку наличия условий, необходимых для проведения метрологической аттестации, а также контролирует правильность выполнения экспериментальных исследований по оценке точностных характеристик методики.
По результатам экспериментальных исследований составляется технический отчет. Технический отчет об аттестации методики подписывается авторами методики, специалистами метрологической службы, участвующими в аттестации, согласовывается с главным метрологом (прибористом) и утверждается руководителем предприятия.
Аттестат на методику оформляется метрологической службой предприятия, подписывается лицами, проводившими аттестацию, согласовывается с главным метрологом (прибористом) и утверждается руководителем предприятия.
При пересмотре действующих нормативно-технических документов аттестация производится в случае изменения методик выполнения измерений
3. Законодательство Российской Федерации в области стандартизации
В настоящее время работы по стандартизации в РФ регулируются Федеральным законом «О техническом регулировании». Федеральный закон заменяет ранее действующие законы «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг» и предусматривает приведение в соответствие с ним около ста других федеральных законов.
Согласно статье 13 закона «О техническом регулировании» к нормативным документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федераии, относятся:
национальные стандарты;
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
стандарты организаций.
Стандарт - нормативно-технический документ, регламентирующий нормы, правила, требования, понятия, обозначения и другие объекты стандартизации, утвержденный и применяемый в порядке, установленном методом стандартизации.
В зависимости от назначения и содержания различают стандарты следующих видов:
- основополагающие стандарты нормативные документы, имеющие широкую область распространения или содержащие общие положения для определенной области (комплексные стандарты ЕСКД, ЕСТД и т.п., например);
- стандарты на продукцию (услугу) устанавливают требования к группам однородной продукции или конкретной продукции (услуге);
- стандарты на работы (процессы) устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции;
- стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа) должны обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги).
Исходя из принятого в промышленности деления предприятий и организаций на отрасли и подотрасли (направления техники) ГСС делит стандарты по сфере обязательного применения на следующие категории:
Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), сфера обязательного применения - народное хозяйство страны;
Содержание работы
Изучение курса "Управление качеством" необходимо будущим специалистам для усвоения принципов и методов управления качеством продукции. Овладение специалистами методами управления качеством является одним из главных условий выхода промышленного предприятия на рынок с конкурентоспособной продукцией и коммерческого успеха.
Управление качеством базируется на стандартизации, метрологии и сертификации. Изготовитель и его торговый посредник, стремясь поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы выполнять как обязательные, так и рекомендуемые требования, предъявляемые к изделиям. Содержание учебной дисциплины определено программой курса. Настоящие методические указания составлены на основе этой программы.
Необходимым этапом самостоятельной работы над программным материалом является выполнение контрольной работы по предложенному варианту. Контрольная работа состоит из 4 разделов:
1. теоретической части;
2. реферата;
3. практического задания;
4. итогового теста.
Целью контрольной работы является изучение отдельных вопросов дисциплины и
привитие навыков самостоятельного изучения учебного материала. Поэтому наивысшую оценку будут иметь работы, составленные в результате самостоятельной творческой деятельности студента.
Контрольная работа должна показать умение студента кратко и точно отвечать на поставленные в теме вопросы, находить, систематизировать и использовать необходимый для ответа материал.
Использованная литература
- О техническом регулировании: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184ФЗ
- Постановление Госстандарта России № 17 от 5 августа 1997. Правила сертификации работ и услуг в российской Федерации
- Аристов О.В. Экономика управления качеством: уч. пособие. М.: Изд-во МНЭПУ 2001.
- Бурчакова М.А. Курс лекций: Управление качеством. Электронный ресурс - http://www.humanities.edu.ru/
- Управление качеством продукции./ Под ред. Н.И.Новицкого. М., 2002.
- Управление качеством / Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев, А.В. Пошатаев и др. М.: Колос М, 2003.
- Управление качеством: уч. для вузов/ под ред. С.Д. Ильенковой. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.