Стратегический анализ внешней среды оргинизации
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегический анализ внешней среды оргинизации"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 63 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.
Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации (отраслевое окружение и среда косвенного воздействия), будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.
Компания должна отслеживать все тенденции, как на своем рынке, так и на смежных (а желательно также и на несвязанных с основным) рынках и развивать те направления, которые будут необходимы после ожидаемых изменений. Безусловно, существует риск неправильно спрогнозировать динамику изменений, однако при серьезном подходе к подобному анализу он существенно уменьшается. Придерживаясь подобного подхода, компания в процессе стратегического анализа внутренней среды должна определить существующий разрыв в компетенциях и ресурсах по отношению к своим стратегическим намерениям и с учетом ожидающихся изменений на рынке, а после этого устранить его. Такой подход позволяет найти некий компромисс между подходами стратегического анализа, направленными на внешнюю среду, и подходами, базирующимися на анализе ресурсов и компетенций.
Таким образом, основной целью моей работы будет проведение стратегического анализа внешней среды ФГУП ПО «Корпус».
Содержание работы
Введение 3
I. Стратегический анализ 4
1.1 Модель «пяти сил конкуренции» М. Портера. 5
Силы конкуренции и факторы их определяющие. 5
1.2 SWOT-анализ 23
2Анализ внешней среды 28
2.1Внешняя среда прямого воздействия (непосредственного окружения) 28
2.2Внешняя среда косвенного воздействия. 38
3. SWOT анализ 46
4. Состояние производства медицинских изделий в Российской Федерации и анализ конкурентоспособности отечественной продукции 51
Список использованной литературы: 57
Приложение 58
Использованная литература
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.
- Гольдштейн Г.Я. "Стратегический менеджмент" Таганрог 1997г.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд.,испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.
- А.А.Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. /Пер.с.9-го англ.изд. М.: ИНФРА-М, 2001г.
- М.Портер. Конкуренция /Издательство «Вильямс»,2001г.
- Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие.- Изд. 4-е, доп.- М.: Издательство «Ось-89»,2001г.
- Анализ финансово- экономической деятельности предприятия под ред. Н. П. Любушина М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002г.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие 2-е издание, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002 304с.
- http://www.gvardman.ru/data/content.html
- http://www.upz.ru
- http://ref.neword.ru
- http://www.big-group.ru/strategy/strategy.htm
- http://practic5.ibbusiness.ru/PosGos/base/3-3.htm
- http://big.spb.ru
- http://www.mti.ru/