Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Теория и практика маркетинга региона на примере Приморского края

Теория и практика маркетинга региона на примере Приморского края

ВГУЭС

Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Теория и практика маркетинга региона на примере Приморского края"




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 53 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Еще в прошлом веке русский экономист И.В.Вернадский сказал: «Каждая местность имеет свой идеал, каждая страна - свои формы совершенства, чуждые другой, под иными условиями стоящей местности. В этом-то преимущественно и кроется главная причина того различия, которое существует в хозяйственном, общественном и политическом положении». Основную задачу экономической науки И.В.Вернадский видел в изучении потребностей человека и средств к их удовлетворению. Это очень маркетинговый подход!

Маркетинг может помочь, чтобы нашу родину уважали, чтобы сюда ехали иностранные туристы, чтобы с ней стремились «иметь дело» зарубежные бизнесмены и инвесторы, чтобы учиться, работать, жить в ней было престижно. Это касается не только страны в целом, но и ее регионов, муниципальных образований, так называемых «локальных мест» причем признание успешности даже самого малого города с одной стороны, зависит от признания успехов региона и страны в целом и наоборот.

Тема данной работы: «Теория и практика маркетинга региона на примере Приморского края». Тема весьма интересна, значима и актуальна. Обосновывая ее актуальность, хочется сказать что: в настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивающиеся расходы регионов на маркетинг, исследований в этой области явно недостаточно. Существующая литература по международному бизнесу, экономике и международному маркетингу дает малое представление о продвижении региона специалистами, непосредственно этим занимающимися, а потому рассмотрение темы является весьма актуальным.

Цель работы: раскрыть теоретические наработки, касающиеся данной темы, а также провести анализ маркетинга региона на примере Прим края.

В соответствии с целью работы ее задачи:

- раскрыть теоретические основы маркетинга региона: понятие, особенности, цели и задачи;

- рассмотреть планирование маркетинга региона: процесс разработки и реализации планирования, стратегические направления, организацию регионального маркетинга;

- провести маркетинговое исследование Прим края, в котором рассмотреть, текущее положение дел региона, перспективы развития и проблемы инновационной составляющей, проанализировать стратегии развития региона в 21 веке;

- в заключение работы подвести итоги и сделать выводы.

Объектом исследования является Приморский край РФ.

Предметом исследования являются приемы и методы маркетинга региона.

При проведении исследования использовались, методы эмпирического и теоретического исследования (системный подход, логический и структурный анализ, наблюдение и сравнение, статистический анализ).

Данное исследование носит разведочный характер - и проводится с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили идеи и суждения, представленные в современных работах отечественных и зарубежных авторов в области регионального развития и региональной экономики. Особо отметим таких великолепных авторов и их книги как: Арженовский И. В. «Маркетинговые исследования»., Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И. «Маркетинг мест»., Лавров А.М., Сурнин В.С. «Региональный маркетинг и тенденции его развития»., Панкрухин А.П. «Маркетинг территорий» и других авторов.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……………..3

1. Теоретические основы маркетинга региона………………………….............5

1.1. Понятие маркетинга региона………………………………………..……5

1.2. Особенности маркетинга регионов……………………………...……….8

1.3. Цели задачи, маркетинга регионов……………………………….…….12

2. Планирование маркетинга региона………………………………...………...14

2.1. Процесс разработки и реализации маркетинга региона………………14

2.2. Стратегические направления маркетинга регионов……………..…....17

2.3. Организация маркетинга региона……………………………….……...22

3. Маркетинговое исследование региона на примере Приморского края…...24

3.1. Общий обзор региона……………………………………………………24

3.2. Swot-Анализ Приморского края…………………………………...…...27

3.3. Имидж и позиционирование территории………………….…………...31

3.4. Перспективы развития инновационной сферы Приморского края......37

3.5. Основные проблемы развития инновационной сферы

Приморского края………………………………………………………39

3.6. Стратегии развития региона в 21 веке………………………………….42

Заключение……………………………………………………………………….51

Список использованной литературы…………………………………………...53

Использованная литература

  1. Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. - М., 1993.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
  3. Арженовский И. В. Маркетинговые исследования. - Н. Новгород, 2008.
  4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2007.
  5. Владивосток: Путеводитель по городу / Авт. коллектив: Стрюченко И.Г. (рук. кол.), Дмитренко А.В., Березкина Н.И. и др. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун - та, 1993.
  6. Приморье сегодня и завтра. - Владивосток, 2009.
  7. Вся Россия: Города и населенные пункты: Энцикл. / Ин-т
  8. экономики и управления в промышленности. - М., 2001.
  9. Воронова В. Приморье - действительно край, дальше - пропасть // Утро России. - 2000. - 23 августа.
  10. Выгодская Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. - М.: ГИОРД, 2008.
  11. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
  12. Дальний Восток России: Исторический опыт и пути развития
  13. региона / РАН. Дальневосточное отделение Ин-т истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока. - Владивосток, 2003.
  14. Дарькин С.М. – Приморье будет центром. - Золотой рог, №16, 2008.
  15. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дело, 2008.
  16. Кнышова Е.Н. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2008.
  17. Котляр А.К. Экологический туризм и особо охраняемые природные территории //Развитие въездного и внутреннего туризма на Дальнем Востоке: Материалы науч.-практ.конф. (14-15 сент. 1999; Владивосток) / Дальневост. гос. ун-т. - Владивосток, 2000.
  18. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
  19. Лавров А.М., Сурнин В.С. Региональный маркетинг и тенденции его развития / Реформирование экономики: региональные аспекты – Кемерово, Кузбассвузиздат, 1994.
  20. Лебядько М.Г. Пешая прогулка по историческому центру
  21. Владивостока. - Владивосток, 1995.
  22. Лукина А.В. Маркетинг. - М.: Форум, 2008.
  23. Материалы Рабочей группы Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О развитии и повышении конкурентоспособности рыбной промышленности России» во главе с С.М. Дарькиным. – Золотой рог, 2007, № 15.
  24. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. - М.: Академия, 2008.
  25. Мы все меньше производим, но все больше завозим: Основные социально-экономические показатели Приморского края, характеризующие итоги 9 месяцев 2006 г. // Утро России. №57- 2006.
  26. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006.
  27. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009.
  28. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: КноРус, 2008.
  29. Программа стабилизации социально-экономического положения в Приморском крае на 1999-2003 гг.:
  30. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009.
  31. Стратегия развития Приморского края до 20025 года. // Мое Приморье, №8, 2009.


Другие похожие работы