Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Теория потребительского поведения

Теория потребительского поведения

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Теория потребительского поведения"




Автор работы: Ольга
Страниц: 20 шт.



Год:2002

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Экономист Вильфредо (1848-1923) в конце прошлого столетия обнаружил, что все основные элементы теории спроса могут быть проанализированы без использования концепции полезности. Парето разработал инструментарий такого анализа, положив в основу то, что сегодня называется "кривыми безразличия". В данной работе мы познакомитесь с современной теорией такого анализа на основе кривых безразличия, а также узнаете какие важные выводы о потребительском поведении можно получить с помощью данного инструмента.

Концепция предельной полезности объясняет основной, закон экономической теории — закон спроса. Однако за последние несколько десятилетий экономисты разработали альтернативный подход к анализу спроса, в котором не используется понятие предельной полезности. Этот альтернативный подход "оперирует" в своем анализе "кривыми безразличия". С их помощью стало возможным четко и последовательно обосновать основные предположения о поведении потребителей. Этот подход также помогает объяснить действие факторов, влияющих на степень чувствительности величины спроса к изменению цены, так называемую ценовую эластичность спроса.

Анализ кривых безразличия основан на изучении действия эффекта дохода и эффекта замещения при изменении цены. С ихпомощью мы сможем разобраться, почему количество спрашиваемой продукции уменьшается при увеличении цены.

КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ

Прежде всего, представьте, что вы являетесь потребителем, покупающим различные комбинации двух товаров, скажем продуктов питания и одежды, при данных ценах. Рассматривая каждую комбинацию, состоящую из двух товаров, вы можете считать какую-то из них более предпочтительно» или не видеть принципиальных различий, т.е. быть безразличным. Например, если вас просят выбрать между комбинацией А, состоящей из 1 единицы продуктов питания и 6 единиц одежды. и комбинацией В, в которую входят 2 единицы продуктов питания и 3 единицы одежды, вы можете: или предпочесть комбинацию А. или выбрать комбинацию В, или остаться безразличным как к А, так и к В.

Теперь представим, что в ваших глазах комбинации А и В являются абсолютно одинаковыми, поэтому вам безразлично, какую из них вы получите. Давайте рассмотрим несколько других комбинаций благ, представленных в таблице на рис. 1, которые, по вашему мнению, являются одинаковыми.

На этом же рисунке эти комбинации представлены в графическом виде. На одной оси мы отложили количеств^ одежды, на другой — количество продуктов питания. К;1ждая из четырех комбинаций товаров представлена соответствующей точкой А, В, С, О. Неуказанные комбинации не являются единственными, оцененными вами одинаково. Другие комбинации, например, 1,5 единицы продуктов питания и 4 единицы одежды могут быть для вас привлекательными в той же степени, что и А, В, С, Л и множество других, не отмеченных на рисунке. Кривая, соединяющая четыре точки на рис. 1, является кривой безразличия. Любой точке этой кривой соответствует какой-то набор товаров, каждый из которых оценен потребителем одинаково. Все они одинаково желанны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ 4

Закон замещения 5

Карта кривых безразличия 7

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ ИЛИ БЮДЖЕТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 8

РАВНОВЕСИЕ В ТОЧКЕ КАСНИЯ 10

ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДА И ЦЕНЫ 11

Изменение дохода 12

Изменение цены одного из товаров 12

ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СПРОСА 13

ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ И ДОХОДА 14

Эффект замещения 15

Эффект дохода 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Использованная литература

  1. Блауг. Экономическая мысль в ретроспективе. –М.:1994.
  2. Микроэкономика;Учеб.для студентов вузов,обучающихся по экон. специальностям и направлениям; В 2-х т. /Ин-т \"Открытое о- во\";В.М.Гальперин,С. М. Игнатьев,В. И. Моргунов; Под общ. ред.В.М.Гальперина.-СПб. :Экон. шк. , 1997-.-СБиблиотека \"Экономической школы\"; Вып. 22). Т. 2.1997.-503с.
  3. Гребенников П. И. и др. Микроэкономика: Учеб. для вузов по направлению \"Экономика\"/П. И. Гребенников, А. И. Леусский, Л. С. Тарасович; Общ. ред. Л. С. Тарасовича. -2-е изд. ,перераб.и доп.-СПб.:Изд-во Санкт- Петербург.гос.ун-та экономики и финансов, 1998. -447с. .ил.
  4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики:Учеб.для вузов по экон.специаль ностям.-М.:НОРМА-ИНФРА-М,1999. -560с. :ил.
  5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер.с англ.-М.:Экономика;Дело, 1992.-509.: ил
  6. Самуэльсон Пол, Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика М. \"Вильямс\", 2000. - 608с. ил.
  7. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика:анализ и применение:В 2т. s Пер. англ. /Под ред.,с предисл.и послесл.С.В.Валдайцева. -М.;Финансы и статистика. Т.2.-1992.:ил.


Другие похожие работы