Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Конкурентоспособность фирмы и пути ее повышение на примере ООО «Дельта-лифт»

Конкурентоспособность фирмы и пути ее повышение на примере ООО «Дельта-лифт»

МГУ

Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Конкурентоспособность фирмы и пути ее повышение на примере ООО «Дельта-лифт»"




Автор работы: Елена
Страниц: 88 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Вопросы и тенденции развития современного маркетинга и рыночной экономики требуют всесторон¬него изучения конкуренции и оценки степени конкурентоспособности. Методология оценки конкуренции и конкурентоспособности является весьма важной и в практике хозяйствования, и в практике преподавания ряда учебных дисциплин в высшей школе. На осно¬вании ряда литературных источников попытаемся обобщить методические аспекты процесса конкуренции и обосновать выдвинутые нами методы оценки проблемы конкурентоспособности. Прежде всего, дифференцируем содержание понятия конкуренции. Думается, что методические его интерпретации предполагают различать конкурентоспособность: 1) готового товара; 2) продукции, идущей в переработку; 3) субъектов деятельности.

Широкий спектр проблем конкуренции применительно к Российским условиям разрабатывается отечественными учеными. Большинство ведущих экономических вузов страны ведут собственные разработки проблем конкурентоспособности, маркетинговые исследования товарных рынков и методов регулирования конкурентных отношений. К сожалению, ввиду объективных причин российская наука имеет меньший исторический опыт исследования данных проблем. Опыт последних лет показал, что большинство российских предприятий не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. Проблема является синтетической, междисциплинарной, охватывающей, по крайней мере, три области знаний: маркетинг, конкуренцию и управление. В нашей стране в такой постановке она никогда не была предметом серьезного рассмотрения, в то время как за рубежом во многих школах бизнеса такая постановка проблемы популярна уже более десяти лет.

Конкурентоспособность товара - это комплекс его свойств, отличающий его от товара - аналога. Кон¬курентоспособность продукции - это, главным образом, качественные потребительские ее характеристики (экологические, фитосанитарные, эстетические и т.д.). Конкурентоспособность предприятия - это его вы¬живаемость и способность вступать в борьбу с другими предприятиями, субъектами хозяйствования на рынке товаров и услуг. В практике оценки конкурентоспособности товара применяется ряд методик, кото¬рые не лишены недостатков. Так, оценка конкурентной способности товара по объему продаж носит скорее внутрифирменный характер и не вписывается в систему множества функциональных зависимостей (конку¬рентная среда, работа служб маркетинга, причины потребительских предпочтений и т.д.). Методика опре-деления конкурентоспособности товара на основе комплексного показателя (сравнение параметров анали¬зируемого товара и базового образца, единичных, групповых и интегральных показателей) страдает недо¬оценкой учета потребительских и экономических факторов, типов движения товаров - конкурентов. Мето¬дика оценки интеграционного (интегрального) показателя конкурентоспособности основывается на расчете цены потребления, учете нормативных, технических и экономических параметров, и по существу распро¬страняется только на ограниченный ассортимент товаров, главным образом, сложно - технических. По на¬шему мнению, названные методы не могут раскрыть в полной мере конкурентоспособность товара. Поэто¬му мы предлагаем обобщенную, комплексную методику оценки конкурентоспособности товара, которая бы позволила в обобщенном виде представить конкурентный потенциал интересующей нас продукции.

Цель работы – рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятия и ее особенности.

Задачи: выяснить понятие конкурентоспособности, его особенности, виды и участие в маркетинге, рассмотреть особенности стратегического планирования, особенности данной стратегии на примере ООО «Дельта-лифт».

Объектом исследования является стратегия развития ООО «Дельта-лифт»

Предметом исследования является конкурентные особенности предприятия и разработка стратегии развития.

Очередность поставленных нами задач будет полностью соответствовать структуре работы.

Внутренняя среда фирмы — это собственная экономика предприятия, охватывающая все составляющие его деятельности: производственные процессы, реализацию продукции, финансовое, материальное и кадровое обеспечение, систему управления.

Методами исследования ВКР послужили: монографический метод, моделирование, сравнение, анализ, синтез и метод обобщения отечественной и зарубежной литературы.

Практическая значимость ВКР состоит в том, что, изучив теоретические аспекты осуществления предпринимательской деятельности на основе совершенствования внутренней среды, их можно практически применить в ООО «Дельта-лифт»

Данная работа изложена на страницах, содержит введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 6

1.1. Виды конкурентных преимуществ 6

1.2. Формирование конкурентных преимуществ 13

1.3. Особенности конкуренции в российских условиях 17

1.4. Основные условия и методы достижения конкурентоспособности 31

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДЕЛЬТА-ЛИФТ» 36

2.1. Общая характеристика предприятия 36

2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 41

2.3. Анализ состояния кадрового потенциала 41

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ДЕЛЬТА-ЛИФТ» 58

3.1. Организация конкурентного позиционирования фирмы 58

3.2. Методические рекомендации по формированию конкурентных преимуществ фирмы 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Использованная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; с изменениями СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 43.
  2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. От 29.12.2004 г.) «Об Обществах с ограниченной ответственностью» //СЗ РФ. 1998. №7. Ст. 785; с изменением СЗ РФ. 2005-№1 (часть 1). Ст. 18.
  3. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг.- 2005. -№ 3 – С. 15-19.
  4. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.
  5. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг.- 2008. - №5. - С.12 - 14.
  6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2005. – 521с.
  7. Бароненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. - М., Центрполиграф, 2004. – 389с.
  8. Басовский Л.Е. Маркетинг.- М.: Инфра-М, 2005.-451 c.
  9. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2004.-542 с.
  10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник. М., Проспект, 2006. – 478с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. М., Экономистъ, 2005. – 522с.
  12. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. Учебник. - М., Омега-Л, 2004. – 490с.
  13. Герчикова И.Н. Менеджмент. Гриф МО РФ. Учебник. М., ЮНИТИ, 2006. – 590с.
  14. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2004. - №6. - С. 15 - 18.
  15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс, 2008.-654 c.
  16. Каплан Р., Нортон Д. Стратегически карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. /Пер. с англ. М., ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.
  17. Карпов А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. - М., Результат и качество, 2005.
  18. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. - М., КультИнформПресс, 2008.
  19. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, второе европейское издание.- M.: Вильямс, 2009.- 672 c.
  20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.- M.: Вильямс, 2008.-541 c.
  21. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг – М.: Высшее образование, 2009. - 464 с.
  22. Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью - М: Омега-Л, 2009. - 328 с.
  23. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. – СПб.: Питер, 2009. – 472 с.
  24. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2007.-514 c.
  25. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций Изд. – Мурманск: Сибирское соглашение, 2007. – 344с.
  26. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. – 2009. - № 5. - С. 6–9.
  27. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник.- М.: Юристь, 2005.- 356 c.
  28. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли – М.: КноРус, 2010.- 120 с.
  29. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 1. — С. 63—77.
  30. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы - Ростов на Дону: Феникс, 2009 – 384с.
  31. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. — 432 с.
  32. Соколова М.И., Зайцев Л.Г.Стратегический менеджмент. – М.: Юристъ, 2008. – 290с.
  33. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 357 c.
  34. Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг.- 2006.- №1. - C. 23 - 32.
  35. Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг.- 2006. - №2. - C. 24 – 30.
  36. Татарников Е.А. Стратегическое управление предприятием. Жить одним днем или планировать свое будущее? - М., Альфа-Пресс, 2006. – 320с.
  37. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. / Пер. с англ. М.-СПб.-Киев, Вильямс, 2009. – 390с.
  38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М., Дело, 2005. – 290с.
  39. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров // Общество и экономика. – 2005. – №15. – С. 9 – 12.
  40. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 312 с.
  41. Фаэй Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту. / Пер. с англ. М., Альпина Бизнес Букс, 2005.
  42. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика.- М.: Высшая школа, 2008. – 684 c.
  43. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность- М: Юнити-Дана, 2009. - 296 с.
  44. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг.- М.: ЮНИТИ, 2007.–781 c.
  45. Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг, настольная книга по исследованию рынка.- М.: ЮНИТИ, 2004. – 425 c.
  46. Царев В. В., Кантарович А. А., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий - М: Юнити-Дана, 2009. - 800 с.
  47. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке// Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 4. — С. 44—54.
  48. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2005. – 468 c.


Другие похожие работы