Задачи (управление качеством)
Контрольная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Задачи (управление качеством)"
Автор работы: Демидченко Владимир Викторович
Страниц: 28 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задача №1
Определить, что выгоднее для предприятия: увеличить объём производства и реализации продукции улучшенного качества или повысить цену единицы продукции, если необходимо окупить дополнительно текущие затраты, связанные с проведением мероприятий по повышению качества вырабатываемой продукции.
Величина дополнительных затрат составляет 2 500 тыс.руб. До проведения мероприятий объём производства и реализации продукции составлял 4 000 тонн, себестоимость 1 тонны 15 тыс.руб., в т.ч. условно постоянные затраты 8 тыс.руб., рентабельность продукции 20%.
РЕШЕНИЕ:
Оценим выгоду предприятия от введения той или иной меры, определив прибыль предприятия в каждом из вариантов, т.е. при увеличении объема производства и при увеличении цены единицы продукции.
Рентабельность продукции — отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения:
Р=(П/∑С)×100%=((В-∑С)/∑С)×100% (1)
где Р – рентабельность продукции, %;
П – прибыль предприятия, руб.;
В – выручка от реализации продукции, руб.;
∑С – общая себестоимость, руб.
Тогда:
Р1 = П1/∑С1, тогда:
П1= Р1 ×∑С1=0,2×4 000×15 000=12 000 000 (руб.)
Найдем прибыль предприятия после увеличения объема продукции (y – разница между старым и новым значениями объемов продукции), (рентабельность оставим прежней), необходимо окупить 2 500 000 руб. дополнительных затрат, тогда:
Р=П2/∑С2
П2= Р×∑С2=0,2×((15 000×8 000)+ (4 000+y)×7 000))=
=0,2×(32 000 000+28 000 000+7 000y)=12 000 000 +1 400y.
Разница между новой и старой прибылью составляет 2 500 000 руб., тогда:
12 000 000+1 400у-12 000 000=2 500 000
1 400у=2 500 000
у=2 500 000/1 400=25 000/14=1 785,714≈1 786 (тонн).
Т.е. на 1 786 тонн следует увеличить объем производства и реализации продукции, чтобы окупить 2 500 000 руб. дополнительных затрат без изменения цены.
Объем производства и реализации продукции при этом составит:
4 000++1 786=5 786 (тонн).
Найдем прибыль предприятия после увеличения цены единицы продукции (z – разница между старым и новым значениями цены продукции), рентабельность - прежняя, тогда:
Р=П3/∑С3=(В3-∑С3)/∑С3
П3=Р×∑С3=0,2×((4 000×8 000)+(7 000+z)×4 000))=
=0,2×(32 000 000+28 000 000+800z=12 000 000+800z.
Разница между новой и старой прибылью составляет 2 500 000 руб., тогда:
12 000 000+800z -12 000 000=2 500 000
z=2 500 000/800=25 000/8=3 125 (руб.).
Т.е. на 3 125 руб. следует увеличить цену продукции, чтобы окупить 2 500 000 руб. дополнительных затрат без изменения объемов производства и реализации продукции.
Цена продукции при этом составит:
15 000++3 125=18 125 (руб.).
Увеличить объемы производства на 5 786/4 000=1,45 или 45%, или цену на 18 125/15 000=1,21 или 21% представляется затруднительным и невыгодным (по такой повышенной цене продукцию могут просто не брать), поэтому представляется целесообразным увеличить одновременно и цену продукции при увеличении объемов производства и реализации продукции, в этом случае одновременное увеличение обоих характеристик будет не столь высоким.
Содержание работы
Задача №1 3
Задача №2 4
Задача №3 5
Задача №4 3
Задача №5 4
Задача №6 5
Задача №7 6
Задача №8 7
Задача №9 8
Задача №10 9
Задача №11 10
Задача №12 11
Задача №13 12
Использованная литература
- отсутствует