Маркетинговая деятельность
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговая деятельность"
Автор работы: Смоляк Сергей
Страниц: 34 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому была выбрана данная тема курсовой работы \"Маркетинговая деятельность на предприятии\".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
Выявить организацию маркетинга на предприятии;
Охарактеризовать методику планирования маркетинговой деятельности на предприятии;
Предложить направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятия ЗАО \"Очаково\".
Объектом исследованием является ЗАО \"Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.
Глава 1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.
Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.
На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.
Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом».
По логике приведенных выше рассуждений будет целесообразно дать определения этим двум понятиям:
Управление маркетингом
Маркетинговое управление
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии 4
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии 9
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 15
Глава 2 Направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково" 24
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия 24
2.2 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» 25
2.3 Совершенствование системы управления маркетингом 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Использованная литература
- Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2009 г.
- Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство \"Питер\", 2007-400 с. (серия \"Теория и практика менеджмента\")
- Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. \"Практика маркетинга\". - М.: Фолиум, 2008 г.
- Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2006 г.
- Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003 г.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005 г.
- Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 2008 г.
- Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2005 г.
- Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 2007 г.
- Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2006 г.
- Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2008 г.
- Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: \"Ростингер\", 2006г.
- Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 623 с.
- Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2006.
- Хлусов В.П. основы маркетинга. М., \"Издательство ПРИОР\", 2007г.