Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Организация маркетинговой деятельности на предприятии"
Автор работы: зайцева ольга
Страниц: 40 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Маркетинг является одной из важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления, в качестве которого выступает руководство предприятия и его маркетинговые службы, на объек управления, то есть на процессы и субъекты в системе маркетинга. Под управлением маркетингом понимается, прежде всего, подверженность его всем функциям управления: планированию, прогнозированию, организации, контролю, регулированию, учету и анализу.
Тема данной курсовой работы - организация маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность темы, выбранной автором трудно переоценить. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Им приходиться конкурировать не только с компаниями своей страны, но и с иностранными фирмами, которые довольно часто дают более выгодные предложения. Каждая компания должна задолго до того, как что-то произвела, провести исследование и анализ рынка, выбор целевого потребителя и многое другое. Можно сказать, что маркетинговая деятельность является той общей составляющей, которая на начальном этапе определяет направление деятельности предприятия и соединяет все функции в один сложный механизм.
Цель данной работы - показать, что организация маркетинговой деятельности является важнейшей составной частью управления, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Приступая к этой работе, автором были поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга.
Ознакомиться с основными стадиями процесса организации маркетинговой деятельности.
Выявить значимость стратегического планирования маркетинга на предприятии.
Говоря о перечне источников, которые позволяют подробнее изучить выбранную тему, стоит отметить, что спектр их достаточно разнообразен. Но основополагающим является .........
Затрагивая структуру работы, хотелось бы отметить, что она включает в себя 2 главы, где в первой раскрывается понятие маркетинга и рассмотрены концепции, на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность, а во второй рассмотрен процесс ее организации и выявлены факторы маркетинговой политики, влияющие на успешное функционирования предприятия.
Содержание работы
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1 Понятие и сущность маркетинга 5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности 8
2 Процесс реализации маркетинговой деятельности на предприятии 15
2.1 Структура управления маркетинговых служб 15
2.2 Организация маркетинговых служб 20
2.3 Реализация и контроль маркетинговых мероприятий 24
2.4 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности 29
Заключение 34
Глоссарий 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40
Использованная литература
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / При содействии Э.Дж.Макдоннела ; Пер.с англ.С.Жильцова. - СПб. : Питер Ком, 1999. - 414с. - ISBN 5-314-00105-5
- Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия : Учеб.для вузов [Текст] / Пер.с англ.М.З.Штернгарца ; Науч. ред. В.Н. Калгин ; Шк. бизнеса Стерна, Нью-Йорк. ун-т. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 1999. - 803 с. - ISBN 5-86225-882-5
- Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям [Текст] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. д.э.н., проф. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва [и др.] : Питер, 2007. - 733 с. - ISBN 5-469-00482-1
- Баканов М. Информационное обеспечение коммерческой деятельности [Текст] // Маркетинг.-1996.-N3.-С.40-49
- Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков [Текст] / И.С. Березин; - М.: Русская Деловая , 1999. -416 с. ISBN 5-89247-028-8
- Годин, А. М. Маркетинг : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям [Текст] / А. М. Годин ; Изд.-торговая корпорация "Дашков и К°". - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К°, 2008. 651 с. - ISBN 978-5-91131-846-8
- Голубков, Е. П. Маркетинг: Выбор лучшего решения [Текст] / Под общ.ред.Е.П.Голубкова. - М. : Экономика, 1993. - 222с. - ISBN 5-282-01354-1
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков; М.: Финпресс, 2003. - 687 с. ISBN 5-8001-0018-7
- Диксон, Питер Р. Управление маркетингом: Учеб.пособие для студентов [Текст] / Пер.с англ.под общ.ред.Ю.В.Шленова. - М. : БИНОМ, 1998. - 556с. - ISBN 5-7989-0075-4
- Еремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 351400 "Прикладная информатика (по областям)" и други междисциплинарным специальностям [Текст] / В. Н. Еремин. - Москва : КноРус, 2006. - 647 с. - ISBN 5-85971-313-4
- Ильющенко, Е.В. Маркетинг на предприятии [Текст] / Е.В. Ильющенко; Минск.: Экоперспектива, 2000. 208 с. ISBN 985-6598-08-7
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс [Текст] / Ф. Котлер, К.Л. Келлер ; [пер. с англ. И. Малкова]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008. - 479 с. - ISBN 978-5-91180-092-5
- Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Пер.а англ.В.Б.Боброва ; Общ.ред.и вступ.ст.Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 1992. - 666с. - ISBN 5-01-003642-8
- Маркетинг : Учебник для вузов [Текст] / Под ред. А.Н. Романова. - М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1995. - 558с. - Библиогр.:с.541-552. - ISBN 5-85173-003-Х
- Нагапетьянц, Нестер Акопович. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. [Текст] / Н.А. Нагапетьянц. М.: ЮНИТИ-Дана, 2000. - 271,[1] с. - ISBN 5-238-00184-3
- Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст] / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. М.: Финансы и статистика, 1991. - 304 с. - ISBN 5-279-00861-3
- Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник [Текст] / А.П. Панкрухин. М.: Омега Л, 2007. 654 с. ISBN 5-3650-0636-4
- Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации, методические основы, порядок проведения [Текст] / Е.П. Пешкова. М.: Ось-89, 1999. - 80 с. - ISBN 5-86894-126-8
- Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Е.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 1999. 319 с. - ISBN 5-279-02120-2
- Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции [Текст] / К.А. Волкова. - М.: Экономика: Норма, 1997. 525 с. - ISBN 5-282-01856-Х
- Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования : теория, методология, практика [Текст] / В. Д. Шкардун. - [2-е изд.]. - Москва: Дело: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 2007. 374 с. - ISBN 5-7749-0449-0