Прогнозирование в системе маркетинга
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Прогнозирование в системе маркетинга"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 32 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Теории и принципы маркетинга, появившиеся за последние сорок лет, не уделяют особого внимания вопросам планирования в системе маркетинга.
Обширное исследование литературы по маркетингу, проведенное Wilson (1965), не смогло дать каких-либо детальных выводов о процессе планирования в маркетинге. Уилсон отметил отсутствие доступной базы знаний по этой теме. Его заключение подтвердил Winkler (1972), который написал следующее: «Как ни странно, существует немного книг, посвященных исключительно вопросам планирования маркетинга; большинство книг по маркетингу содержат только одну главу, описывающую функцию планирования. Учитывая важность планирования, этого явно недостаточно».
Хотя исследования в данной области улучшились в начале 80-х годов, в них слишком мало конкретно сказано о происхождении и истории планирования в системе маркетинга. Для обращения к этим темам необходимо расширить границы обзора литературы.
Исторической вехой, определяющей планирование как формальный вид деловой деятельности, стала вторая мировая война.
С начала 60-х годов планирование последовательно рассматривалось учеными-аналитиками как все более подходящее средство для преодоления растущей нестабильности окружающей среды и увеличивающейся сложности задач маркетинга для всех видов предприятий. Книги по корпоративному планированию таких авторов, как Ansoff (1965), а также вышедшие в 70-х годах, сформировали мнение, будто стратегия разрабатывается в ходе логического и аналитического процессов.
Ansoff (1977) и Ringbakk (1971) заявили, что системы планирования развились из статичных структур, воплощенных в организационных схемах 50-х-6О-х годов. В то же время из организационных структур постепенно развивались динамичные системы управления потоками информации и принятия решений в ответ на изменение окружающей среды, постепенно становящейся умеренно конкурентной и нестабильной. Примерами динамичных систем являются: системы финансового контроля, составления бюджетов, управления по целям, планирования проектов.
Из краткого обзора развития систем планирования можно заключить, что эффективность системы планирования зависит от сложности проблем, стоящих перед организацией, а сама система развивается и усложняется в ответ на давление, оказываемое на фирму условиями окружающей среды. Поскольку наиболее сложные и продвинутые системы были разработаны фирмами, действовавшими в жесткой конкурентной среде, специалисты уверены в эффективности формализованного планирования в маркетинге практически в любых условиях.
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. Важнейшая роль в процессе планирования принадлежит маркетингу. План ничто; планирование все.
Содержание работы
Введение...................2
Глава 1. Теоретические аспекты планирования в системе маркетинга.
1.1. Сущность планирования в маркетинге...4
1.2. Составление плана маркетинга.7
1.3.Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий18
Глава 2. Планирование маркетинга на ОАО «БКМПО».
2.1. Общая характеристика предприятия..........21
2.2. Планирование маркетинга22
Заключение..28
Список использованной литературы.31
Использованная литература
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999.
- Данные ОАО «БКМПО».
- Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование; -СПб:2002
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Росинтер, 2001.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
- Михалина Л.М. Методические указания к разработке маркетиингового плана фирмы, -М.: Маркетинг, менеджмент, 2002.
- Маркетинг/А.Н.Романов, -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999-560с.:ил.