Маркетинговая деятельность туроператора
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговая деятельность туроператора"
Автор работы: Елена
Страниц: 43 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
3.2. Маркетинговая деятельность турфирмы
Маркетинговое исследование рынка проводится фирмой «Евразия тур» самостоятельно. Во время их проведения туроператор определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы, которые при этом возникают.
В компании имеется отдел маркетинга, основными направлениями работы которого являются:
1) изучение конкурентов;
2) работа с агентской сетью;
3) участие в профессиональных выставках и встречах;
4) работа с национальными туристическими организациями, консульскими службами и торговыми представительствами иностранных государств;
5) организация презентаций;
6) спонсорская поддержка событий или организаций;
7) оперативный маркетинг;
8) рекламная деятельность.
Фирма «Евразия тур» занимает устойчивые позиции на рынке туристических услуг, но все же у оператора имеется большое количество фирм-конкурентов. Поэтому основной акцент при проведении маркетинговых мероприятий делается на выделении особых качеств своего продукта из ряда аналогичных.
Анализ конкурентной среды заключается в определении степени охвата конкурентами сегментов, в удовлетворении потребностей которых туроператор имеет наибольшие перспективы.
Для изучения конкурентов сотрудники маркетингового отдела осуществляют на постоянной основе мониторинг СМИ, сбор информации у своих агентов и на профессиональных туристических выставках. Их интересует все, что касается деятельности конкурентов, прежде всего каталоги и конфиденциальные тарифы с тем, чтобы знать, по каким ценам они работают со своими агентами и каков размер их комиссионного вознаграждения за реализацию туров, насколько конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных цен, какие услуги включаются в турпакет, какие отели они предлагают. Мониторинг СМИ дает информацию о проводимой конкурентами рекламной кампании, о том, в каких СМИ они помещают свою рекламу, каковы качество, методы и масштаб их рекламы. Также в СМИ публикуются рейтинги туристических фирм, которые тщательным образом собираются и изучаются.
Также источником информации о конкурентах являются торговые представительства. Они могут предоставить сведения о том, каковы объемы и сезонность туристких потоков, направляемых конкурентами, из каких городов страны приезжают к ним туристы, какими дополнительными услугами они пользуются.
Результатом оценки сильных и слабых
Содержание работы
Введение....
I. Туроператор, как субъект туристского рынка....
1.1. Понятие и функции туроператора...
1.2. Профиль работы туроператора..
II. Маркетинг в туризме...
2.1. Понятие о маркетинге индустрии туризма.......
2.2. Туристский продукт как основная составляющая маркетинга в туризме...
III. Анализ маркетинговой деятельности туроператора на примере турфирмы «Евразия тур»
3.1 Общая характеристика турфирмы «Евразия тур».
3.2. Маркетинговая деятельность турфирмы
Заключение...
Список использованной литературы...
Использованная литература
- Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес», Москва, Финансы и статистика, 1999 год;
- Гвозденко А. А., «Логистика в туризме», Москва, Финансы и статистика, 2004 год;
- Дурович А.П., Реклама в туризме, Москва, Новое знание, 2006 год;
- Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Москва, Новое знание, 2005 год;
- Жукова М.А., Индустрия туризма, Менеджмент орагнизации, Москва, Физкультура и Спорт, 2004 год;
- Ильина Е.Н., Туроперейтинг, Организация деятельности, Москва, Физкультура и Спорт, 2005 год;
- Кабушкин Н.И., Дурович А.П., Организация туризма, Москва, Новое знание, 2005 год;
- Квартальнов В. А., «Теория и практика туризма», Москва, Финансы и статистика, 2003 год;
- Карпова Г. А., «Экономика современного туризма», Санкт Петербург, Герда, 1998 год;
- Каурова А. Д., «Организация сферы туризма», Санкт Петербург, Герда, 2004 год;
- Квартальнов В.А., Зорин И.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н., Козырев В.М., Плахова Л.С., Туризм как вид деятельности, Под общей редакцией Квартального В.А., Москва, Физкультура и Спорт, 2005 год;
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. М.: ЮНИТИ, 2005 год;
- Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. М.: Финансы и статистика, 2002 год.