Проектные предложения по развитию конкурентоспособности компании «Пласт»
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Проектные предложения по развитию конкурентоспособности компании «Пласт»"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 59 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Анализ и определение маркетинговой проблемы компании «Пласт»
1.1. Характеристика и виды товара
Характеристика товара
Всем известно такое понятие, как «окно», и кажется, что оно было всегда.
«Окно — это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проёма с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок; оконный блок — светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий»6
В современных окнах используются преимущественно стеклопакеты, реже (когда не нужна теплоизоляция) — одиночные стёкла.
Окна различаются по материалам, из которых изготовлены, конструкциям и назначению. Рамы окон могут изготавливаться из:
• дерева.
• алюминия.
• поливинилхлорида (ПВХ).
• стеклопластика (стеклокомпозита).
• стали.
• комбинации материалов (деревоалюминиевые, деревополивинилхлоридные и т. п.).
Нас же будут интересовать окна из поливинилхлорида, пластиковые окна.
Наш конечный продукт- это целое и установленное окно, но оно также делится на множество составляющих, главными являются :
• пластиковый профиль (рама окна),
• стеклопакет,
• фурнитура (обеспечивает открытие и закрытие окна),
• различные дополняющие элементы (уплотнители, подоконники, отливы и т.д.)
Виды товара
Для различия пластиковых окон используют подразделение по пластиковым профилям.
Ранее на Российском рынке использовались только привезенные из-за рубежа профили, которые на заводах преобразовывались в готовое изделие. На данный момент более половины профилей изготавливают в России с помощью привезенных технологий, материалов, оборудования. Соответственно, можно подразделить профиль на отечественный и привезенный.
Также профили делятся по монтажной ширине и количеству внутренних камер. От этого зависит степень защиты от окружающей среды.
На данный момент более 70% рынка занимают 60 и 70 мм профили с количеством камер от трех до шести.
Еще подразделение профилей возможно по составу (с использованием свинца или нет), по армированию, жесткости и другим характеристикам.
Надежность окна определяет фурнитура, которая также бывает различного производства и класса (премиум, средний, низкий ценовой сегмент)
1.2. Характеристика российского рынка окон
Спрос и рынок
Помимо пластиковых окон на рынке также представлены и другие виды остекления, разделение спроса на 2010 год было следующим:
• ПВХ-конструкции (83%) : оконные, дверные и другие конструкции, изготовленные из поливинилхлорида. Известные также как пластиковые окна.. Занимают лидирующее положение на рынке светопрозрачных конструкций России.
• Деревянные окна (9,7%): второе место объединили стандартные деревянные окна и их усовершенствованные виды. В настоящее время в России это направление очень активно развивается. Такие окна на современном этапе развития не уступают по характеристикам пластиковым окнам, гораздо более натурально смотрятся, не создают «герметичное пространство», но и в несколько раз дороже пластиковых заменителей.
• Алюминиевые конструкции (7%): легкие светопрозрачные конструкции, используемые для холодного остекления балконных проемов и производственных помещений. Они не создают достаточную для жилья теплоизоляцию, но являются дешевым заменителем станадартных окон. Также применяются для зимних садов, офисных перегородок и других нестандартных объектов.
Рисунок 1 Рынок светопрозрачных конструкций10
Конкуренция на рынке окон
Сейчас рынок перенасыщен компаниями. Всех их можно разделить на несколько условных групп:
• Лидеры: давно появившиеся (до 2000 года), со своим производством, налаженным объемом, поставленным на ноги брендом, с хорошей узнаваемостью в массах. Примеры: Пласт, Хоббит, Kaleva.
• Производственные: компании, имеющие большие производственные мощности, но представляющие продукцию на рынке не от своего имени, а от имени множества дилеров. Примеры:
• Средние по рынку: множество компаний, каждая представляющая свой бренд со средним ценовым диапазоном, небольшим объемом продаж, небольшой узнаваемостью.
• Фирмы-однодневки: условное название компаний, представляющих низовую ценовую категорию. Чаще всего не дают никаких гарантий и очень быстро исчезают.
Нас интересуют лидеры рынка, к которым относится и рассматриваемая нами.компания.
Самым главным показателем, влияющим на выбор покупателя является узнаваемость марки.
Содержание работы
Исполнительное резюме
Введение……………………………………………………………………………………………5
Глава 1. Анализ и определение маркетинговой проблемы компании «Пласт»
1.1 Характеристика и виды товара…………………………………………………………………6
1.2 Характеристика российского рынка окон……………………………………………………..7
1.3 Краткая характеристика компании «Пласт»……………………………………………10
1.4 Уровень ориентации компании «Пласт» на рынок……………………………………..12
1.5 Определение проблемных зон компании «Пласт»……………………………………...15
1.6 Макросегментация рынка компании «Пласт»…………………………………………..18
1.7 Анализ привлекательности рынка компании «Пласт»…………………………………20
1.8 Микросегментация рынка компании «Пласт»…………………………………………..23
1.9 Анализ конкурентоспособности компании «Пласт»………………………………..….24
1.10 Стратегическая канва……………………………………………………………………...29
1.11 Определение альтернативных путей развития компании «Пласт»………………..32
1.12 Выводы по первой главе………………………………………………………………….33
Глава 2. Проектные предложения по развитию конкурентоспособности компании «Пласт»
2.1. Расширение ассортимента……………………………………………………………………35
2.2. Выход на региональный рынок………………………………………………………….…..37
Заключение…………………………………………………………………………………………40
Список используемой литературы………………………………………………………………..41
Приложения ……………………………………………………………………………………….42
Использованная литература
- ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»
- Ламбен Ж.Ж. «Стратегический маркетинг»
- Семенов И.В. «Курс лекций по Стратегическому маркетингу»
- Внутренние данные компании «Пласт»
- Данные ежегодных опросов компании «Пласт»
- ru.wikipedia.org - Сайт Википедия
- www.brusbox.ru - Сайт компании Brusbox
- www.eurookna.ru - Сайт компании Пласт
- www.mojgorod.ru - Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
- www.oknamar.ru - Сайт компании Окна Мар
- www.rehau.ru - Сайт компании Rehau