Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности и коррекция неконструктивной психологической защиты в юношеском возрасте.

Особенности и коррекция неконструктивной психологической защиты в юношеском возрасте.

ГОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности и коррекция неконструктивной психологической защиты в юношеском возрасте."




Автор работы: Юрий
Страниц: 77 шт.



Год:2013

Цена всего:3500 рублей

Цена:4500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретические основы исследования психологической

защиты личности.

1.1 Психологическая защита как понятие в психологии.

Как научный факт явление психологической защиты впервые было зафиксировано в парадигме психоаналитической концепции. Отношение к ней в академической психологии, в том числе и в нашей отечественной, неоднозначно. У тех исследователей, которые, так или иначе, затрагивали проблему защитных механизмов психики и тем самым признавали за ними статус предмета научного исследования, нет единства мнений о научном, строгом определении этого феномена. Например, объективно расхождение в определении научного понятия вызвано тем, что валидность, понятия предполагает способность его операционализации, характер которой определяется той научной парадигмой, в которой работает исследователь. Кроме того, любой объект психологического исследования представляет собой многокачественное, многомерное явление, и каким бы обстоятельным ни был исследовательский проект, все равно он не может предусмотреть изучение объекта в абсолютно всех его проявлениях и связях, здесь приходится руководствоваться принципом редукции [95]. Сразу же заметим, что защитные механизмы психики были объектом исследования в самых различных областях психологического знания и в разных парадигмах научного объяснения. В определенной степени этот факт затрудняет выявление инвариантных характеристик психологической защиты и ее роли в разрешении эксквизитных ситуаций и развитии личности. В словаре практического психолога понятие психологической защиты, трактуется так психологическая защита — система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами, которые ставят под угрозу целостность личности.

То, что приоритет открытия в описании психологической защиты принадлежит Зигмунду Фрейду, признают все исследователи, которые по совершенно разным поводам и соображениям соприкасались с проблемами защитных механизмов психики.

К тому же, понятие психологической защиты — один из самых старых конструктов в психоаналитической теории и практике. Впервые оно появляется в небольшой студии З.Фрейда 1894 года "Защитные нейропсихозы" и обозначает техники борьбы личности с неприятными и невыносимыми для сознания представлениями. Их задача и состоит в минимизации и даже полном вытеснении неприятных аффектов и непереносимых для сознания мыслей и представлений. Уже в ранних работах Фрейд указывал на то, что прототипом психологической защиты является механизм вытеснения, конечной целью которого является избегание неудовольствия, всех негативных аффектов, которые сопровождают внутренние психические конфликты между влечениями бессознательного и теми структурами, которые отвечают за регуляцию поведения личности. Наряду с редукцией отрицательных аффектов про-исходит вытеснение содержания этих аффектов, тех реальных сцен, мыслей, представлений, фантазий, которые предшествовали появлению аффектов.

Содержание работы

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…...........2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………..……………..3

1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА КАК ПОНЯТИЕ В ПСИХОЛОГИИ……………..3

1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ……….10

1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ………………………………………………………………………………….…15

ВЫВОДЫ ……………………….

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ………………………………………………………..16

2.1 БАЗА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 16

2.2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА. 23

2.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНОГО ПРОФИЛЯ И

НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ С ПАТТЕРНОМ ЗАЩИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В

ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 31

ВЫВОДЫ ……………………………………..

ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО МИНИМИЗАЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ..............................................................................................................................40

3.1 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИИ. 40

3.2. ХОД ПСИХОКОРРЕКЦИИ. 46

3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ. 50

ВЫВОДЫ ………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 58

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Абрамов В.А., Кутько Н.Н., Наприенко А.К. и др. Диагностика состоя-ний психической дезадаптации. // Методические рекомендации. - Донецк. МЗ Украина, 1992.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996.
  4. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М.: Просвещение, 1986.
  5. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. - М: Международная пе-дагогическая академия, 1995.
  6. Бодалев А.А. Психологическое общение. - М.: Модек, 1996.
  7. Блюм Г. Психологические теории личности.- М.: КСП, 1996.
  8. Божович Л.И. Личность и ее формирование.- М: Прочвещение, 1988.
  9. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет, - Екатеринбург: «Ли-тур», 2000.
  10. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика упражнения, игры. -СПб.: Социально-психологический центр, 1996.
  11. Гаджиева Н.М. Основы самосовершенствования. Тренинг самосозна ния. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
  12. Гамезо Н.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии,- М.: Педагогиче-ское Общество России, 1999.
  13. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. - Иркутск, 1993. 13.Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защи-та.
  14. -М: Изд. МГУ, 1997.
  15. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение.-Издат. Лен. Гос. Ун., 1985.
  16. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практиче-скую и социальную психологию. -М.: Смысл, 1996.
  17. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса // Вопросы психологии, 1990, № 4.
  18. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта. - СПб.: Детство - пресс, 1999.
  19. Климов Е.А. Общая психология. -М.: Юнити, 1999.
  20. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем.-М.: Сфера, 2000.
  21. Коноваленко М.Ю. Ложь в общении. Как защитить себя от обмана. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  22. Кудрина Г.Я., Ковалева Е.Б. Психологическая защита у дошкольников. -Иркутск, 2002.
  23. Клюева. П.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль.; Академия, 1996.
  24. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология
  25. затрудненного общения. Теория, методы, диагностика, коррекция. - М.: Академия, 2001.
  26. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.
  27. Мелибурда Е.Л. - Ты - мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.
  28. Мир мудрых мыслей /сост. Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская.-Иркутск. «Символ», 1995.
  29. Немов.Р.С. психология.- М.:1990.
  30. Общая психология. /Сост. Е.И.Рогов. -М.: Владос,1998.
  31. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М: Просвещение, 1991.
  32. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Андрее-вой Г.М.-М.: 1987.-297с.
  33. Основы социально-психологической теории / Под ред. А.А Бодалева, А.Н. Сухова, А. А. Дергача. - М.: Международная педагогическая акаде-мия, 1995.-4
  34. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: «Сфера», 2000.
  35. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты, коррекционные игры.- М.:
  36. Гном, 2001.
  37. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ,1989. 35.Петровский А.В., ИрошевскийМ.Г. Психология. - М.: Академия, 2000. 36.Платонов.К.К. Краткий психологический словарь системы
  38. психологических понятий.- М.: Высшая школа, 1984.
  39. Практическая психодиагностика под редакцией Д.О.Райгородского — Бахрах,1998.
  40. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина. - М.: Владос, 1999. 39.Психология./ Под ред. А.Крылова. -М.: просвещение, 1999.
  41. Психологический словарь /Под ред. А.В.Петровского. - М, 1990.
  42. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб., 1999.
  43. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: «Владос», 2002.
  44. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997.
  45. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.: Прогресс, 1990.
  46. Социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Деркача. - М.: Академия, 2001.
  47. Смит М. «Тренинг уверенности в себе». - СПб.: ООО «Речь», 2000. -
  48. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов на Дону.: Изд. Феникс, 1995.
  49. Решетникова О. Тренинг - это маленькая жизнь.// Школьный психолог. -2002 - 23-24августа.
  50. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студен-тов.
  51. /Под редакцией Кутасовой Т.- М: Международная педагогическая
  52. академия, 1994. - 222с. 50. Чистякова М.И. Психогимнастика .М.: Просве-щение: Владос, 1995.


Другие похожие работы