Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Характеристика зрительного восприятия детей младшего школьного возраста"

Характеристика зрительного восприятия детей младшего школьного возраста"

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Характеристика зрительного восприятия детей младшего школьного возраста""




Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Зрительное восприятие информации является основным способом получения человеком представлений об окружающем мире. Зрение обеспечивает человеку возможность получать информацию о внешнем мире, ориентироватся в пространстве, контролировать свои действия, выполнять точные операции. Зрение и зрительное восприятие не являются тождественными понятиями. Зрительная система состоит из большого количества параллельных каналов, или подсистем, работающих в значительной мере автономно и выполняющих принципиально различные функции. Эти подсистемы могут нарушаться или совершенствоваться почти независимо друг от друга, так что в одних отношениях зрительная система данного человека может демонстрировать замечательные способности, а в других весьма посредственные .

Проблема механизмов зрительного восприятия является одной из старейших в психологической науке (Rubin, Лурия) . Онтогенез зрительного восприятия является одной из фундаментальных проблем возрастной психологии (Рубинштейн; Леонтьев, Запорожец, Gibson) .

Через зрительные ощущения человек получает большинство сведений об окружающем мире, но у этого главного информационного источника высокий уровень субъективности. На данном этапе научного развития трудно разграничить, где заканчивается ощущение и начинается восприятие, порождающее зрительные иллюзии, ложно сигнализирующие об истинном положении дел. А важность связи с окружающим миром через зрение, ввиду научно-технического прогресса и компьютеризации быта, обучения и работы, становится всё больше. И поэтому тема курсовой работы звучит так: проблема зрительных ощущений в общей психологии.

Психическое развитие младших школьников одна из главных проблем современной психологии детства. Изучение вопроса развития зрительного восприятия у младших школьников имеет как научное значение, так и практический интерес, потому что оно нацелено в на решение большого количества педагогических и психологических вопросов, которые непосредственно связанны с проведением эффективного процесса обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

Изучению зрительного восприятия посвящены работы таких психологов как Лурия А. Р., Леонтьев А. Н., Кравков С. В. , Рубинштейн С. Л, Узнадзе Д. Н. , Столин В. В. , в рамках отечественной школы психологии и Мюллер, Марр Д., Грегори Ричард Лэнггон , Гибсон Дж., Вильям Джемс в рамках зарубежной школы психологии.

Объект: зрительное восприятие у детей младшего кольного возраста.

Предмет: особенности зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Цель: анализ методик для исследования зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Изучение физиологических аспектов зрительного восприятия у человека.

2. Исследование психологических характеристик зрительного восприятия.

3. Анализ формирования зрительного восприятия в процессе жизненного развития человека.

4. Анализ методик для исследования зрительного восприятия детей младшего школьного возраста.

Содержание работы

Содержание

Введение.......3

1 глава. Теоретические основы зрительного восприятия6

1.1. Психологическая характеристика зрительного

восприятия.6

1.2. Физиологическая характеристика зрительного

восприятия...12

1.3. Развитие зрительного восприятия в онтогенезе22

Выводы...27

2 глава. Характеристика методик исследования зрительного

восприятия детей младшего школьного возраста28

Выводы...41

Заключение42

Список литературы...45

Использованная литература

  1. Бетелева Т. Г. Онтогенез структурно-функциональной организации воспринимающей системы мозга // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. - М., 1990.
  2. Блинникова И. В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций.-М., 2003.
  3. Величковский Б.М., Блинникова И.В., Лапин Е.А. Представление реального и воображаемого пространства . - Вопросы психологии, 1986, № 3, с. 103-112
  4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2003.
  5. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
  6. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию \ под ред. Логвиненко А. Д..- М. : ПРОГРЕСС ,1988
  7. Грегори Ричард Лэнггон Разумный глаз: Пер с англ. Изд. 2-е. -- М.: Едиториал УРСС, 2003.
  8. Джемс В. Психология: Гарвардский университет, 1984.
  9. ЕрмолаевЮ. А. Возрастная физиология. -М., 2001.
  10. Жукова Евгения Александровна. Острота зрения, зрительное восприятие и факторы, влияющие на них, у младших школьников : Дис. ... канд. биол. наук : 03.00.13 : Киров, 2004 266 c.
  11. Коромзин Юлиан Александрович. Системная организация интегративной деятельности мозга при зрительном восприятии у детей 7-8 лет : диссертация ... кандидата биологических наук : 19.00.02 / Коромзин Юлиан Александрович; [Место защиты: Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова].- Архангельск, 2008.- 194 с.
  12. Кравков С. В. Глаз и его работа. 4-е изд., 1950. -- 532 с.
  13. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.,2000
  14. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. -- М., 1975.
  15. Логвиненко А.Д. Сенсорные основы зрительного восприятия пространства и движения // Вестник МГУ. Серия 14.Психология.- 1982.- № 2.- С.21-36.
  16. Логвиненко А.Д., Меньшикова Г.Я. Различение движущихся решеток // Вестник МГУ. Серия 14.Психология.- 1981.- № 2.- С.43-48
  17. Марр Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов: Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1987. - 400 с.
  18. Морозова Л. В. Уровень развития структурных компонентов зрительного восприятия детей как показатель психофизиологической зрелости/Л. В. Морозова, Н. В. Звягина//Вестник Поморского университета. -2003. -№ 2(4). -С. 48-55.
  19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология, развитие, детство, отрочество/ Издат. Центр «Академия»/2000 г.- 456 с.
  20. Прокопенко В.Т., Трофимов В.А., Шарок Л.П. Психология зрительного восприятия: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУИТМО, 2006. - 73 с.
  21. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена- корреспондента РАО А.А. Реана/- СПб: «Прайм-Евразия»/2005 г.- 416 с.
  22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
  23. Столин В. В. Восприятие пространственных свойств предметов. -- В кн.: Познавательные процессы. Ощущения, восприятие. М., 1982.
  24. Узнадзе Д. Н. Общая психология/Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. - М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004.
  25. Фарбер Д.А. Развитие зрительного восприятия в онтогенезе // Мир психологии. Москва-Воронеж. 2003. №2 (34). С.114124.
  26. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М., 2003.
  27. Шаповаленко И.В. Возрастная психология/- М.: Гардарики/ 2004 г.- 349 с.
  28. Шевлякова И.Н. Посмотри внимательно на мир. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста. М.: Генезис, 2003. 96 с.


Другие похожие работы