Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Символизм массообразования отцовская и материнская символика массы

Символизм массообразования отцовская и материнская символика массы

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Символизм массообразования отцовская и материнская символика массы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В 1895 году в свет вышла книга французского социального психолога, врача, антрополога и археолога Г. Лебона «Психология толпы» (Le Bon. La psychologie des foules. 1895), которая вызвала сильный резонанс в обществе и горячие споры в новой области психологии — психологии толпы. Ле Бон одним из первых попытался теоретически обосновать наступление «эры масс» и связать с этим общий упадок культуры.

В условиях современности, по прошествии значительного времени с момента выхода книги Лебона, учитывая факт пережития миром значительных массовых социальных потрясений (нескольких революций, Второй Мировой Войны, смена политического режима в бывшем СССР и др.) представляется достаточно актуальным повторное изучение толпы, ее психологии, механизмов и особенностей ее образования, взаимосвязи и взаимовлияния индивидуальной личностной психологии и психологии массы друг на друга и т.п. Интересным представляется вопрос изучения произошедших за это время изменений в психологии массы и социальная значимость данных процессов.

Так, известно, что в конце XIX в. толпа вызывала гнев и страх у части буржуазии, и это породило научное изучение феноменов масс. А каково современное состояние отношения к процессу массообразования? Ведь в современном мире достаточно частыми являются случаи массовых демонстраций и забастовок, и представляется необходимым поиск путей управления такими большими группами людей с целью избегания массового травматизма и прочих неприятностей.

С большим процентом вероятности можно утверждать, что как сами феномены, так и представления о поведении толпы претерпели исторические изменения, и, по мнению некоторых исследователей (Graumann, Moscovici, 1985) этому имеются свидетельства и подтверждения. Однако не меньшее и количество того, что сохраняется до сих пор. Слова Лебона: «Эра, в которую мы входим, — поистине эра масс» оказались пророческими и нашли свое подтверждение в XIX и ХХ вв. Миллионы людей во всем мире либо вошли в массы как их неотъемлемая часть и ежедневно становятся свидетелями или участвуют в таких массовых феноменах, как:

• массовая концентрация людей в быстро растущих городских центрах, что ведет к загромождению улиц транспортом и к пробкам на дорогах;

• социальные движения, проявляющиеся в массовых походах, демонстрациях протеста, забастовках, а также в коллективном насилии и политическом терроре;

• массовые разрушения, произведенные «смертоносными толпами» во время двух мировых войн и бесчисленных гражданских войн, включая массовые казни и геноцид;

• массовая безработица и бедность.

К этому списку отрицательных черт можно добавить такие частично положительные социальные феномены, как:

• массовое потребление материальной и нематериальной продукции массового производства;

• массовый туризм, который достиг в конце XX в. масштабов, доходящих до предела экологически допустимого.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3

Глава 1. Психология образования массы по З. Фрейду …………………. 6

1.1. Основные понятия психоаналитической теории З. Фрейда ………... 6

1.2. Механизмы массообразования по З. Фрейду ………………………. 10

Глава 2. Символизм массообразования в трудах З. Фрейда …………… 13

2.1. Отцовская и материнская символика массы в трудах Фрейда ……. 13

Заключение ………………………………………………………………... 19

Список использованной литературы ……………………………………. 21

Использованная литература

  1. J. Nahem. Psychology and Psychiatry Today. N.Y.: International Publishers, 1981. (Психология и психиатрия в США. Перевод Л. В.Дубровиной и П. И. Войскунской. М.: \"Прогресс\", 1984).
  2. Войнаровский М. О Фрейде и его теории // Открытия и гипотезы, 2003, № 12..
  3. Зелинский С. А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. СПб.: Скифия, 2008.
  4. История философии. Энциклопедия // сост. и гл. ред. А. А. Грицанов. Минск: Интерпрессервис, 2002.
  5. Куттер П. Современный психоанализ. СПб., 1997.
  6. Луков Вал. А., Луков Вл. А. Фрейд: жизнь и труды год за годом : Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006.
  7. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности. М.: Просвещение, 1990.
  8. Фрейд. Психология масс и анализ человеческого Я. М.: Современные проблемы, 1926.


Другие похожие работы