Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Стресс как модель симптомообразования в психосоматике

Стресс как модель симптомообразования в психосоматике

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Стресс как модель симптомообразования в психосоматике"




Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Известно, что тяжелые, небольшие или средние, временные или хронические перегрузки могут вызывать или провоцировать психические расстройства. Уже в 1621 г. Роберт Бартон, оксфордский каноник и ученый, в своей книге «Анатомия меланхолии» описал болезнетворное влияние, которое оказывают на депрессивные расстройства такие события, как несчастливый брак, обнищание и т.д. Знание об этом хранится в сокровищнице опыта всех времен и народов, и именно поэтому во всех культурах развивались ритуалы для преодоления тяжелых перегрузок, связанных со смертью близких, прощанием с любимыми и т.п .

Между тем остается неясным, являются ли такие события действительно причиной или пусковым фактором; чем можно объяснить большую вариабельность реакций на перегрузки; почему одни люди очень быстро реагируют нарушением некоторых психических и/или соматических функций, а другие способны сделать из нужды добродетель или оказываются резистентными. Обыденное знание тоже не предлагает четкой и достоверной таксономии типов перегрузки. Ответить на подобные вопросы — задача современной науки.

Цель данной работы – изучить стресс как модель симптомообразования в психосоматике. Для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи:

- дать определение понятию «стресс» и описать основные психофизиологические модели стресса;

- проанализировать концепцию выученной беспомощности, поисковую активность и определить их роль в симптомообразовании;

- выявить пути совладания со стрессом;

- изучить способы психологической поддержки при стрессе.

Содержание работы

Введение 2

Глава 1. Определение стресса. Психофизиологические модели стресса. 3

Глава 2. Концепция выученной беспомощности. Поисковая активность и ее роль в симптомообразовании. 8

Глава 3. Проблема совладания со стрессом: копинги и защитные механизмы… 15

Глава 4. Психологическая поддержка и психотерапия при стрессе. 19

Заключение 23

Список литературы 25

Использованная литература

  1. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Изд-во Московского университета, 1987. – 170с.
  2. Клиническая психология / Под ред. М. Пере, У. Баумана. – СПб.: Питер, 2002. – 634с.
  3. Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. – М.: Наука, 1984. – 192с.
  4. Романова Е.С., Карпов А.Б. Современные представления о механизмах психологической защиты. Обзор литературы // Рос. психиатр. журн. 2003. № 6. С. 67-72.
  5. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1979. – 126с.
  6. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. — СПб: Питер, 2001. — 272 с: ил.
  7. Эверли Дж., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение. – М.: Медицина, 1985. – 223с.


Другие похожие работы