Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Роль и значение психологии для совершенствования в сфере экономики и бизнеса

Роль и значение психологии для совершенствования в сфере экономики и бизнеса

МГУ

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Роль и значение психологии для совершенствования в сфере экономики и бизнеса"




Автор работы: Елена
Страниц: 17 шт.



Год:2012

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Роль и значение психологии для совершенствования в сфере экономики

За период, прошедший с начала радикальных экономических реформ, трудно назвать в нашей стране науку, которая была бы более актуальной, чем экономическая психология. Быстрый рост количества публикаций по этой тематике свидетельствует о потребности общества в новых, прежде всего психологических методах и средствах воздействия со стороны государства, организации, конкретного лица на объект экономической деятельности.

Экономическая психология в широком понимании является психологией субъекта хозяйственных отношений, которым может быть один человек, нация, организация или государство. Как самостоятельная отрасль знания, эта научная дисциплина стала формироваться в первой трети ХХ века, а в середине его окончательно подтвердила свою отдельность благодаря трудам американского ученого Дж. Катона, который, изучая отношения между психологией и экономикой, предложил первый проект эмпирического исследования психологических аспектов экономического поведения (1951 год).

Однако экономическая психология не возникла на пустом месте. Ее истоки можно отыскать еще в трудах таких экономистов, как А. Смит (1723 - 1790 годы), который считается основателем экономики как самостоятельной науки; А. Маршалл (1842 - 1924 годы), который создал микроэкономическую теорию; Дж. Кейнс (1883 - 1946 годы) - автор теории макроэкономики.

Классическая модель "экономического человека" предполагает независимость ее от других действующих на конкурентном рынке субъектов, рациональность; владения новой информацией о ситуации, в которой она действует, удовлетворяя свои потребности, стремление к максимизации своей выгоды. Согласно изменениям самого рыночного хозяйства эволюционировал и образ "экономического человека".

Одним из первых заметил, что модель "экономического человека" становится анахронизмом, Т. Веблен (1857 - 1929 годы). Он считал, что главным мотивом экономического поведения людей является стремление повысить социальный статус, а это стимулирует технический прогресс. В связи с этим Т. Веблен отмечал необходимость исследования человеческой природы, которая определяется, во-первых, психическим складом: инстинктами - целями человеческого поведения, которые формируются в культурном контексте и передаются из поколения в поколение. Во-вторых, культурно-обусловленным характером - институтами, средствами достижения целей. Так, Т. Веблен считал необходимым в процессе исследования экономической реальности обратиться к методам психологии.

К психологическим и этическим проблемам рыночного хозяйствования внимание ученых привлекли еще в XVIII веке представители немецкой исторической школы экономической теории: их модель "экономического человека" отличалась от классической модели А. Смита. Критикуя идею "естественного человека" А. Смита, Б. Гильдебрандт и К. Книс предлагали рассматривать в качестве объекта анализа в экономике народ как национально и исторически определенное, объединенное государством целое. По мнению Б. Гильдебрандт, отдельный человек "как существо общественное, является, прежде всего, продуктом цивилизации и истории. Его потребности, образование и отношение к материальным ценностям, как и к людям, никогда не остаются одинаковыми, а географически и исторически беспрерывно изменяются и развиваются вместе со всей образованностью человека" .

Содержание работы

Введение 3

1. Роль и значение психологии для совершенствования в сфере экономики 4

2. Роль и значение психологии для совершенствования в сфере бизнеса 10

Заключение 16

Список литературы. 17

Использованная литература

  1. Автономов В. С. Модель человека в экономической науке. СПб, 2007. – 56с.
  2. Дейнека О. С. Экономическая психология: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, изд. С.Петерб. ун-та, 2008 - 9 с.
  3. Экономическая психология // Под ред. И. В. Андреевой – СПб, Питер, 2008. - 512 с.
  4. Китов А. И. Введение в экономическую психологию. – М., 2007. – 89с.
  5. Малахов С. В. Основы экономической психологии: Учеб. пособие / Под ред. И. В. Задорожнюка. – М., 2009 – 89с.
  6. Райсберг Б. А. Предпринимательство и риск. – М., 2010. -42с.
  7. Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента: Учебник: В 2 т. – К., 2007. – 91с.


Другие похожие работы